Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
В какой-то степени новая форма может вызывать это беспокойство, хотя по сути для школьников и тем более для их родителей ничего не меняется. Давайте вспомним, как до этого проходили или по крайней мере должны были проходить все выпускные экзамены по литературе и математике. Школы получали централизованно составленные варианты заданий по математике и запечатанные в конверте темы сочинений по литературе. Вскрывались они в школе перед началом экзамена, так что ни родители, ни учащиеся этих заданий не должны были знать. Этот основной принцип и остается в силе. Меняется только технология доставки до школы этих тем сочинений и номеров вариантов заданий по математике. Сейчас, когда мы живем в век телекоммуникаций, необязательно пересылать конверты по почте. Согласитесь, это архаизм. С другой стороны, всегда начинают возникать разговоры об утечке информации, даже если таковой не происходит. Чтобы этого не было, выбрали технологию, которая полностью исключает все эти подозрения. Все 200 тем сочинений будут заранее известны. Но какая из них кому достанется, покажет тот самый лототрон, который будет решать судьбу в субъектах Федерации за 15 минут до начала экзамена. То же самое касается математики. Известен задачник. Дай Бог, чтобы каждый школьник страны мог решить любую задачу из этого сборника. Так что теперь люди, которые хотят наживаться на утечке информации, потеряют свой рынок и возможность обманывать, не продавая реальной информации. В прошлом году Министерство образования, чтобы с этим бороться, предприняло шаги для подстраховки и за ночь изменило темы по всем школам одного субъекта Федерации. Чтобы все эти сложности не возникали заново, и была придумана новая схема, уже, кстати, апробированная в некоторых школах отдельных регионов. Эту схему поддержали руководители органов управления образованием. Другое дело – сейчас надо продумать чисто технологические вопросы – за сколько минут объявлять и вытаскивание номеров экзаменов в субъектах Федерации, как эта информация будет доставляться в другие местности, что будет, если в каком-то районе “вырубят” свет и радио. В ближайшее время будет еще одно: первый зам. министра Виктор Болотов проведет его с представителями регионов. В то же время регионы должны сами предусмотреть разнообразные нюансы. Согласитесь, Москва и Камчатка – разные вещи. Но одновременно для труднодоступных регионов, где связи может и не быть (например, школы для кочевых народов), мы предусматриваем сохранение прежней системы. Но это должно быть обосновано субъектом Федерации и согласовано с нами. Сразу скажу – таких школ будет менее 1 процента. В 99 процентах мы достигаем большей объективности, чем это было ранее, новой технологией. Суть же экзаменов остается прежней, так что никаких поводов для беспокойства у школьников и их родителей возникать не должно.
Комментарии