search
main
0

Говорят, что МО будет уделять гражданскому воспитанию школьников значительно больше внимания, чем это было в предыдущие годы…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Я бы так ответил на этот вопрос: Министерство образования продолжит работу в этом направлении, но с большей долей активности и заинтересованности. И вот почему. Воспитание гражданина, человека – есть, по сути, главная цель школы. Она отражена в Законе “Об образовании”, где уже на первой странице сказано о том, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения. На первом месте – воспитание, но мы довольно часто забываем об этом. Нередко успехи школы оцениваются по тому, как она обучает детей физике, математике, химии, но значительно реже по тому, что она дала им в духовном, нравственном становлении, какого она воспитала человека, гражданина. Конечно, это трудный критерий для проверки, но пришло время найти формы и способы для изучения этого важнейшего компонента ответственности школы.
Все мы должны помнить о том, что формирование гражданского общества и построение правового государства в России делают актуальным вопрос о гражданском воспитании. Нам нужно воспитать граждан, умеющих жить и действовать в системе демократических ценностей. Вот почему мы поддержали два года назад инициативу “Учительской газеты” провести в наших учебных заведениях акцию “Я – гражданин России”. Второй год Управление воспитания и дополнительного образования вместе с партнерами, среди которых ваша газета и Ассоциация “За гражданское образование”, Самарский центр гражданского образования, довольно успешно реализуют ее. В этом году 54 команды из 50 российских регионов представляли свои проекты в “Орленке”. Они показали достаточно высокий уровень гражданской ответственности, владения практическими навыками участия в общественной жизни района, города, страны в целом. Думаю, что у этого проекта есть все основания занять ключевое место в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, поскольку он создает условия для успешной социализации и самореализации ребенка, для взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, а значит, и для соединения теории и практики. Настоятельно рекомендую органам управления образованием обратить внимание на эту акцию (тем, кто пока не участвует в ней). На федеральном же уровне мы будем настойчиво развивать это направление. Кстати, еще раз хочу сказать спасибо “Учительской газете” за то, что она уже многие годы не только освещает эту проблему, но серьезно занимается ею в практическом плане. Я имею в виду международную программу “Civitas”, благодаря которой мы приобрели полезный зарубежный опыт гражданского воспитания и сумели его применить в нашей стране.
И еще. Я посетил около ста стран мира. В США был один раз и поехал туда с целью изучить именно эту сторону американского школьного образования. Уроки в четвертом классе по гражданскому воспитанию до сих пор хранятся в моей памяти. Я увидел настоящий диалог детей и взрослых, в результате которого идет подлинный, ненавязчивый процесс становления гражданина своей страны. Нам есть чему поучиться у них в этом вопросе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте