search
main
0

Говорят, что итоги ЕГЭ 2002 года вызвали в нашем образовательном сообществе бурную реакцию…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Я полагаю, что этот вопрос – продолжение темы последнего номера “УГ”, посвященной результатам единого государственного экзамена. Ваша газета достаточно широко осветила итоги II Всероссийского совещания по данному эксперименту. Представлена статистика, аргументы “за” и “против” ЕГЭ, высказались по этому поводу учителя, родители, вузовские преподаватели, студенты. И это очень важно для дальнейшей судьбы ЕГЭ, поскольку палитра мнений в этом вопросе весьма многообразна и порой противоречива. Это и понятно. ЕГЭ является серьезным для нас новшеством. Он многое должен изменить в нашем образовании. И прежде всего ввести цивилизованные пути поступления в высшие учебные заведения, создать условия для объективного оценивания уровня знаний и компетенции выпускников школ.
Вокруг ЕГЭ действительно много споров и разных суждений. С одной стороны, это связано с новизной самой проблемы, пока еще недостаточно высоким техническим, методическим уровнем проведения эксперимента, с качеством контрольно-измерительных материалов и т.д. С другой – мы сталкиваемся с фактами ложной или неточной информации, которая исходит от противников единого экзамена, от тех, кто занимает в этом вопросе деструктивную позицию. Один пример. Недавно мне задали вопрос на пресс-конференции в “Московских новостях”. Речь шла о том, что якобы из 16 тысяч выпускников Республики Чувашия лишь 9 человек по итогам единого госэкзамена поступили в государственные вузы. При этом ссылались на “некие” официальные данные в интернете. Я ответил: это абсолютная неправда. Только в Высшую школу экономики, элитарный вуз страны, на бесплатной основе поступили из Чувашии почти 100 человек. А вообще на основе ЕГЭ в вузы поступили более тысячи выпускников школ Чувашии (а не 9 человек). Так что кем-то выброшенная в СМИ информация не только неточна, но и злобно искажена.
Конечно, необходимо многое конкретизировать в содержании ЕГЭ, в процедуре его проведения. Затрону одну из составляющих ЕГЭ – “тестирование”, которое вызывает много вопросов у учеников, учителей, родителей. Хочу напомнить, что ЕГЭ – не столько тестирование. Любое задание состоит из трех частей. Первая – это ответы по выбору из пяти заданных. Вторая часть, когда абитуриент должен своей рукой написать какое-то слово, решение. Ну например: к какому типу относится роман Ф.М.Достоевского? И третья часть задания – это решение задачи любой степени сложности по физике, химии, истории или написание сочинения. Эта часть текстовая, составляется сложным образом. Поэтому максимальная оценка в ЕГЭ – 100 баллов (“пять” – это выше 80 баллов). Как правило, такой высокий балл может набрать один человек из 10 тысяч сдающих.
Хочу подчеркнуть, ЕГЭ, конечно же, не сводится только к тестовой системе, к выбору одного из заданных ответов. Кроме того, они не играют особой роли, поскольку занимают менее 30% оценки в ЕГЭ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте