Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
– Вполне возможно, что это так и произойдет. Третий Всероссийский интернет-педсовет, который Министерство образования проводит с Федерацией Интернет Образования, показал, что интерес к этой новой форме все более возрастает. Он становится популярным и востребованным многими пользователями. Хочется верить, что данная тенденция будет устойчивой, поскольку в этом году в интернет-педсовете участвовали почти все регионы страны. Высокую активность проявили Красноярский край и Пермская область. Белоруссия и Казахстан, Литва и Украина предоставили своим учителям возможность участвовать в этом педагогическом форуме. В 45 городах России были организованы 74 точки открытого доступа в интернет, так что очень многие могли посетить сайты интернета и сайт педсовета и задать свои вопросы.
Общее число зарегистрированных участников – около 4 тысяч человек, причем 3260 индивидуальных, все остальные – это коллективные участники педсовета, поэтому можно говорить о том, что очень большое количество людей сумели подключиться к этому разговору. На интернет-педсовете работало 45 секций – 23 проблемные и 22 секции предметные. Таким образом, можно было получить информацию об очень разных аспектах нашего образования.
Участники интернет-педсовета имели возможность непосредственно задать свои вопросы (прошло 11 “горячих линий”) и получить ответы от сотрудников Министерства образования, Министерства здравоохранения и других экспертов, которые были готовы ответить на вопросы, интересующие педагогов, учащихся, родителей. А их было немало – около 1300.
Если проанализировать их, то эти вопросы можно разделить на три основные группы. Самая большая – по единому госэкзамену. Эксперимент, проводимый в стране, волнует многих. Часть вопросов касалась программ и методик преподавания отдельных предметов. И, естественно, немало из них связано с информационными технологиями в школе. Что и понятно. Это сегодняшний и завтрашний день нашей страны, то, с чем связывается будущее образования.
Что предстоит сделать в ближайшее время для развития данного проекта? Во-первых, нужно поддерживать на должном уровне качество разработанного интерфейса и его техническую базу. Кроме того, для создания единой структуры сетевого сообщества педагогов России мы планируем сделать обязательным участие в организации “@вгустовских педсоветов” не только для федерального министерства, но и для региональных органов управления образованием, ФИО, МЦИО и других структур, заинтересованных в информатизации российского образования. Надеемся, что материалы интернет-педсоветов будут широко распространяться в педагогических СМИ. Кроме того, планируется создание Координационного совета, который будет осуществлять руководство этим проектом, его практической реализацией.
Комментарии