search
main
0

Говорят, что 85 процентов работающих в нашей системе женщин – недостаточный аргумент для МО и органов власти на разных уровнях для того, чтобы представительницы слабого пола в большей степени занимали руководящие должности…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Есть доля правды в этом факте. Действительно, подавляющее большинство работающих в нашей системе педагогов – женщины. И это, на мой взгляд, совсем неплохо, ибо по своей природе прекрасная половина человечества ближе к детям, к воспитанию. Созидательная миссия женщин общеизвестна. Они в большей степени, чем мужчины, способны к ежедневной, тонкой и кропотливой работе по “выращиванию” ребенка, а умения преодолевать многочисленные трудности на этом пути, которые демонстрируют женщины, достойны вечного восхищения и признания. Ведь не случайно все наши лучшие чувства связаны с первой учительницей. Их, добрых, сердечных, милых, открывших нам после матери мир во всех его красках, мы помним всю жизнь. А женщин-учителей в начальной школе не то что 85, а все 99,9 процента.
Почему же женщина-руководитель не столь частое явление в нашей жизни? Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Если речь идет о федеральном уровне, то сегодня перед нами иной пример. Все социальные вопросы, в том числе и образование, уже несколько лет в Правительстве РФ ведет Валентина Ивановна Матвиенко. И мы видим, что ей многое удалось сделать, особенно по сравнению с мужчинами, ее предшественниками на этой же должности. Что касается региональных органов власти, то и здесь происходят изменения: число женщин во “власти” хотя и медленно, но все же растет. Сегодня 21 представительница так называемого слабого пола возглавляет региональные министерства и управления образования. Все они яркие, энергичные, упорные и волевые руководители, инициативные и четкие в работе. Думаю, тенденция назначения женщин на руководящие должности будет продолжаться, ибо своими успехами они позволяют региональным властям решать кадровый вопрос в их пользу. Кстати, обратимся к статистике, которая касается общеобразовательных школ: из 52015 директоров 34652 – женщины. Из этого следует, что две трети, чуть более 66%, начальных, основных и средних школ в России находятся в надежных руках прекрасного пола. Так что женщины – руководители в образовании – не столь уж редкое явление, как это кажется на первый взгляд.
В среднем же и высшем профессиональном образовании в руководящем составе прочно лидируют мужчины. Их более 80%. И не только мужчины – ректоры вузов не сдают свои управленческие позиции, но и заведующими кафедрами также преимущественно являются представители “сильного пола”. Таким образом, если в школах мало мужчин, то в вузах явно не хватает женщин.
Женщины и власть – тема для образования и в целом для России действительно интересная и актуальная. Так уж сложилось, что на протяжении всей истории российского образования у нас ни разу не было министра-женщины. Не берусь ответить почему, но очень надеюсь, что когда-нибудь это все-таки произойдет. Важно при этом, чтобы это был человек, компетентный в образовании, а не выбор только “по полу” или по политической окраске.
В канун весеннего праздника 8 Марта искренне поздравляю всех женщин, посвятивших школе, детям, воспитанию, образованию свою жизнь, талант, душу и сердце. Хочу присоединиться к словам немецкого мыслителя Лессинга: “Женщина есть образцовое произведение Вселенной” и пожелать нам, мужчинам, сделать все для того, чтобы она таковой оставалась всегда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте