…министерство будет теперь по-новому работать с письмами и обращениями граждан.
– Мы не вправе менять самопроизвольно порядок работы с обращениями людей в министерство. Он во всех органах власти одинаковый: на каждое письмо должен быть подготовлен ответ. Если мы не можем дать разъяснения, то направляем запрос в другие организации с просьбой разобраться. Когда приходят жалобы, они передаются на рассмотрение Государственной инспекции при министерстве.
Письма для нас имеют большое значение, по ним можно судить о настроениях, проблемах, которые волнуют учителей, учеников, родителей. Даже о том, как в некоторых субъектах Федерации органы управления образованием справляются со своими обязанностями. В отделе писем есть своеобразный рейтинг территорий, откуда писем с конфликтами бывает больше.
Число обращений не сокращается, наоборот, добавились запросы и по электронной почте. Темы самые разные: юридические, психологические, социальные, справочного характера. Не найдя правды на местах, люди пишут нам с надеждой, что мы подойдем объективно. Бывают и курьезы: обращаются депутаты с просьбой помочь какой-то конкретной школе, когда это не сфера ответственности министерства, а скорее народных избранников, которые формируют бюджет, работают в округах.
Несмотря на то, что за вопросы образования и детства на местах отвечают местные муниципальные образования, в сознании общественности прочно закрепилось мнение, что за все ответственно наше ведомство. “Куда смотрит Министерство образования?”, “Почему в Министерстве образования разрешили?” – эти заголовки то и дело мелькают в прессе.
Кроме того, существует огромный дефицит образовательной информации. Несмотря на огромное предложение образовательных услуг, у родителей нет точной уверенности, что они правильно делают выбор. Основными источниками информации являются реклама или публикации в прессе, которые не всегда объективны и точны. Кроме того, информация имеет свойство дополняться, ни одна общая справочная служба не успевает за изменениями и предложениями в области образования.
Вот поэтому мы и решили в дополнение к уже существующим формам работы с обращениями граждан добавить новые. Объявили горячую телефонную линию министерства и отдельно по экзаменам, а сейчас готовим открытие общественной приемной. Общественная приемная – это бесплатный информационный центр, который будет работать для посетителей министерства, родителей, работников образования. У него будут справочная служба, специальный сайт в Интернете. Прием в помещении и одновременно в глобальной сети начнут вести юристы, психологи, социальные работники. Особое место в работе приемной предполагается отвести вопросам детства, прав ребенка, что связано со спецификой деятельности нашего партнера по проекту – Детского фонда ООН.
Мы, конечно, не первые в мире, кто открывает такие приемные. Во Франции, например, подобным образом действует информационная служба частных школ страны, в Хельсинки, в городском управлении образования, функционирует информационный центр, в котором любой желающий может получить справку или консультацию по всем вопросам, связанным с образованием в городе.
Комментарии