search
main
0

Говорят, что…

…идея какого-то всероссийского форума работников образования находит все больше и больше сторонников, и министр в их числе.

Владимир ФИЛИППОВ,

министр образования

– Да, я действительно отношусь положительно к идее проведения всероссийского форума работников образования. Текущие проблемы мы сейчас начали активно решать, особенно после того, как стали разрабатывать на каждый учебный год согласованные с регионами, профессиональными ассоциациями планы работ министерства. Но назрели более серьезные, глобальные проблемы, решения по которым нельзя принимать без совета с широким представительством образовательного сообщества. Очень важно также создать общественное мнение вокруг значимых для всего общества, а не только для нашей отрасли вопросов.

Среди проблем, которые мог бы обсудить форум, – национальная доктрина, содержание и качество общего и среднего образования, проблемы экономики образования. Актуальны и такие вопросы: нужно ли придавать гуманитарную направленность общему среднему образованию и фундаментальность основному? Должны ли знания, преподаваемые в школе, быть практически ориентированными? Необходимо ли корректировать учебные планы с учетом перераспределения часов на физкультуру и спорт? А может быть, съезд решит, что не надо нам спорта и музыки, а следует увеличивать объем математики и физики?!

Важный вопрос о материальной поддержке преподавателей, особенно если вспомнить указы президента о привязке зарплат педагогов к средней в промышленности или о том, что пенсия работников образования должна составлять 80 процентов от зарплаты. Действие последнего документа, кстати, не отменено, а приостановлено. С введением его в действие мы могли бы существенно обновить кадровый состав и в школе, и в высших учебных заведениях. Причем необходимо заранее поработать и предложить механизмы реализации этих указов.

Наконец, можно было бы обсудить давно витающий вопрос об отношении сообщества к восстановлению звания “Народный учитель России”. Думаю, в случае положительного решения к голосу педагогической общественности государство обязательно прислушается.

На мой взгляд, этот пока гипотетический форум должен определить вектор реформ, ведь сколько часов отдавать на математику, а сколько – на биологию, решить голосованием невозможно. Как и проблемы перехода на двенадцатилетнее образование. Важен именно концептуальный подход, особенно сейчас, когда мы говорим об образовании XXI века.

При этом важно представительство как учителей, так и полномочных “послов” региональных систем образования, ассоциаций и союзов ректоров, директоров школ. Мы должны обеспечить участие всех заинтересованных сторон, всех ветвей власти, чтобы стать сильнее и умнее. Необходимо хорошо подготовить вопросы, чтобы не завязнуть в процедурных моментах. Большая роль будет принадлежать прессе, в первую очередь “Учительской газете”, особенно в обсуждении тех проблем, которые мы хотели бы решить на этом форуме.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте