┘министерство и все организаторы совещания работников образования должны быть довольны: предлагаемые к обсуждению документы одобрены, линия на совершенствование системы образования поддержана.
– Довольны мы или нет – разве это главное? Совещание проводилось не для удовлетворения чьих-то амбиций, оно было вызвано самой жизнью. Критики постоянно говорили: зачем вы собираете столько людей, когда наверняка будут разные точки зрения? Убежден, время кулуарных решений прошло, работать в режиме дискуссии сложно, но необходимо. И то, что предложения после обсуждений в конечном итоге были поддержаны – это, с одной стороны, результат огромной предварительной работы, а с другой – большая ответственность. Нам поверили – поэтому ни в коем случае нельзя снижать темп, надо, чтобы одобренные документы обрели силу, будем убеждать депутатов парламента их принять┘
При организации совещания нам предрекали, что представители регионов станут говорить в основном о своих долгах, низкой зарплате, уходя от повестки дня. Совещание показало, что люди видят различие в текущих и перспективных вопросах, в своих выступлениях они это четко разделяли. Это еще один урок тем, кто не доверяет своему же педагогическому сообществу. Поступило около 700 записок с вопросами и замечаниями, министерство постарается ответить на каждую из них, в том числе и с помощью “Учительской газеты”.
Мы должны объяснять людям каждый свой шаг, особенно в столь трудное время. Популизм не только недопустим, но, прямо скажем, вреден. Вот, например, очень привлекательное на первый взгляд предложение о переводе работников образования в разряд государственных служащих. Оно вызвало, кстати, большое одобрение на совещании. Но предложение, к сожалению, юридически не проработано. Введи мы его сейчас – у учителей сразу же сократится размер отпуска, не будет льгот за педстаж, выслугу лет и многих других. Это принципиально меняет схему оплаты труда в образовании, которая складывалась в течение многих десятков лет! Кроме того, госслужащие чрезвычайно зависимые люди. При уходе в отставку любого главы администрации города или района новый руководитель сможет менять если не половину учителей, то директора – точно, при этом абсолютно не принимая во внимание мнение коллектива. О какой школьной автономии может тогда идти речь? Прозвучал вариант: мол, надо лишь приравнять учителей к статусу госслужащих. Но давайте не будем лукавить! Если мы хотим приравняться к чиновникам по зарплате, то давайте просто говорить о ее повышении.
Вот и исполняющий обязанности президента Владимир Владимирович Путин не действует популистскими методами, что вызывает огромное уважение. Он мог бы принять постановление повысить учителям зарплату в два раза, но понимает, что тем самым подставит регионы, которым это решение надо будет выполнять. Впрочем, заработная плата с апреля будет поднята в 1,2 раза. “Немного, – сказал Путин, – но это – первый шаг”.
Вообще участие и.о. президента в нашем совещании вызвало большое одобрение участников.
Комментарии