search
main
0

Говорят, что…

…перейти на 12-летнее обучение в школе нереально, потому что нет ни учебников, ни программ.

– 5000 участников Всероссийского совещания работников образования проголосовали за 12-летку. Решение окончательное и теперь уже обсуждению не подлежит. Другое дело – содержание образования. Это мы будем обсуждать, нам нужна ваша помощь.

Планируется, что экспериментальная отработка нового содержания школьного образования начнется 1 сентября 2001 г. в отдельных школах в различных регионах России. Но только на добровольной основе. Видимо, будем апробировать 1-й класс, 5-й класс и профильную школу. Но, перед тем как начать эксперимент, нужно сделать несколько важных шагов.

Первое – мы должны разработать на конкурсной основе новый базисный учебный план. Напомню, объем содержания в основной общеобразовательной школе уменьшается на 20%. Точнее регулируется содержание в основной и полной средней школе.

Второе – в связи с тем, что мы не хотим ухудшить качество знаний, сокращенный материал необходимо перенести в профильную школу. У нас ведь фактически добавляется два дополнительных года. Это четвертый класс – последние десять лет в России начальная школа была в основном трехлетней. И двенадцатый класс. Необходимо грамотно перераспределить содержание образования с учетом двух дополнительных лет.

Третье – принцип построения профильной школы не должен быть жестким. Необходимо оставить единое базисное ядро, чтобы выпускник имел возможность поступать в любой вуз по окончании любого профиля – и гуманитарного, и естественно-научного.

Четвертое – ориентир на здоровый образ жизни. Будет прописано максимальное количество часов, отведенных для занятий в начальной школе, с 5-го по 8-й классы и с 9-го по 11-12-й классы.

Приняв базисный учебный план в мае, мы должны будем к августу, максимум до 1 сентября, разработать содержание образовательных областей, с тем чтобы учителя на августовских педчтениях и весь сентябрь его обсуждали.

Не хотелось бы, чтобы в разработке этих образовательных областей принимали участие только специалисты по данному предмету. Если по физике содержание образования будут прописывать только физики, а по химии только химики, получится предметное лобби. Они дадут материал “по максимуму”. Поэтому в предметные комиссии, которые будут работать над содержанием образовательных областей, наверное, войдет только 50% специалистов собственно по предмету, остальные – по смежным.

В ноябре планируется утвердить базисный учебный план и содержание образовательных областей. Далее начнем писать программы. К марту они должны поступить в школы. Вначале мы планировали и учебники издать. Но это нереально из-за нехватки времени. Впрочем, учителю для апробации нового содержания достаточно иметь учебный план и программу.

Все решения будет принимать Федеральный координационный совет по общему среднему образованию, которому в ближайший год надо будет собираться практически ежемесячно. Первое заседание состоится 25 февраля.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте