search
main
0

Говорят, что…

…отраслевое пенсионное обеспечение – это ключ к решению проблем, которые могут возникнуть в связи с изменениями законодательства в этой сфере.

– Да, действительно, концепция реформы пенсионного обеспечения, которую планируется ввести в ближайшее время, предполагает ликвидацию всех льготных пенсий, в том числе и за выслугу лет, у работников образования. Мы, конечно же, не можем допустить, чтобы это привело к ухудшению материального положения учителей. Поэтому прорабатываем целый ряд вариантов, которые позволили бы компенсировать снижение выплат в результате этих изменений.

Пенсия за выслугу лет, действующая сегодня, – это фактически надбавка к заработной плате. Один из путей и состоит в том, чтобы трансформировать ее в систему надбавок за стаж работы. Но есть существенный недостаток – когда ты уходишь из школы, надбавка сразу же прекращает выплачиваться.

Еще один путь – это тот, о котором вы спрашиваете, – разработка отраслевой пенсионной системы. С председателем Пенсионного фонда Михаилом Юрьевичем Зурабовым мы обсудили такую возможность и создали совместную рабочую группу также с участием ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Речь идет не о какой-то отдельной от Пенсионного фонда структуре, а о выделении внутри него отдельных отраслевых подсистем, в данном случае образовательной.

Желание скорее реализовать планы-то у нас есть, но проблема заключается в том, что сделать новую пенсионную систему именно отраслевой непросто. Ведь вся заработная плата, а также отчисления с нее проходят через муниципальные бюджеты или бюджеты субъектов Федерации. О каком тогда льготном пенсионном обеспечении можно говорить, если регионы не могут часто найти зарплаты учителям? Зарплата и пенсия ведь очень взаимосвязаны.

Когда говорят, что на Западе пенсия составляет 80 процентов от заработной платы, забывают, что там значительно большая, чем у нас, доля зарплаты идет в фонды, которые и обеспечивают в дальнейшем безбедную старость. Поэтому говорить о том, что отраслевое пенсионное обеспечение – это “золотой ключ”, открывающий дверь к решению материальных проблем, пока рановато.

Мы прорабатываем еще и вопрос о создании аналога Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) для системы образования. Этот фонд также мог бы поддерживать педагогов. Но если в медицине построено так, что человек получает полис медстраха, с помощью которого пользуется лечебными услугами, а счет за них выписывается ФОМСу, то как быть с образовательными услугами? Это потребует введения специального аналога ваучера. Рабочая группа работает и над этим вопросом. Сейчас нельзя упускать ни одной возможности по улучшению оплаты труда работников образования, но, надо признать, юридические и организационные проблемы на нашем пути продолжают оставаться серьезными.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте