search
main
0

Говорят, что┘ у системы профобразования будет свой “бюджет развития”.

– Да, такой бюджет предусмотрен недавно принятой программой правительства. Это означает, что от этапа, когда надо было обеспечивать выживание отрасли, мы переходим к этапу ее развития. Это не значит, что стало больше денег, просто нынешняя власть осознает, что приоритет образования надо подкреплять делами.

Почему бюджет развития заложен пока на 2001 год только для системы профобразования? Именно этот уровень образования – сфера компетенции федерального центра. Мы надеемся, что примеру российского правительства последуют и правительства субъектов Федерации, заложив бюджеты развития для подчиненной им системы общего среднего образования.

Вместе с тем в рамках уже принятой президентом в мае Федеральной программы развития образования мы планируем большую часть (до 60 процентов) средств направлять именно на общеобразовательные учреждения – на компьютеризацию сельских школ страны.

Средства в бюджете развития, конечно, ограничены. Поэтому есть необходимость разработать эффективный механизм отбора наиболее перспективных проектов. Скорее всего приоритет будет отдаваться тем направлениям, где к федеральным средствам могут быть добавлены региональные, отраслевые деньги и внебюджетные средства самого учебного заведения.

Хотя найти проекты – не самоцель. Появляется проблема, которую необходимо решать в связи с тем, что мы переходим на достаточно массовое профессиональное образование. В ближайшие годы дети после школы практически в стопроцентном порядке будут поступать в вузы, техникумы и ПТУ. Ведь даже за последние восемь лет на 50 процентов увеличилось число студентов во всех учреждениях профобразования – от училища до университета. Когда образование становится массовым – это мировой опыт, – неизбежно снижается его уровень. Поэтому бюджет развития будет направлен на поддержание качества подготовки через развитие приоритетных направлений, которые нужны обществу.

Например, нужна оборонная тематика, современные технологии в области промышленности или сельского хозяйства. Рыночные механизмы сами по себе эти направления не обеспечивают. Все идет на обучение престижным специальностям – юристов, экономистов. Вот этим “бедным родственникам” бюджет развития и поможет, заодно поддержав вузы-флагманы в своих отраслях, как, например, МИФИ, Физтех, МГТУ имени Н.Баумана и другие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте