search
main
0

Говорим просто о сложном

У счастливого педагога ученики действуют, творят, раскрываются

В моем понимании современная школа – это школа успеха, здоровья, инноваций, новых методик, творческого потенциала! Наша школа учит нестандартно мыслить, искать решение проблем. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребенка в педагогическом процессе. Такую школу можно сравнить с Солнечной системой, где ребенок является солнцем, вокруг которого вращается все. Где каждый ученик талантлив по-своему, а мы, учителя, этот талант должны раскрыть в каждом.

 

Школа на сегодняшний день рассматривается с разных сторон: интеллектуальное развитие, физическое, эстетическое, нравственное. Я считаю, что эти стороны развития были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра, только достигать их нужно по-новому, чтобы в глазах учащихся мы, учителя, смогли увидеть радость и заинтересованность в обучении. Итоги всего этого мы сможем увидеть тогда, когда наши ученики поступят в колледжи, вузы и будут гордиться полученными в родной школе знаниями, своими учителями, которые помогли им в выборе профессии. Образование на сегодняшний день от учителя требует многого, но и от ребенка не меньше.

Современные дети модернизированны, они шагают в ногу со временем. Они владеют телефонами, Интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами в разы лучше взрослых людей. В связи с этим повышаются и требования к педагогам.

Современный учитель, по моим представлениям, служит точкой опоры в образовательном процессе и должен иметь свой собственный и определенный имидж.

Учитель должен обладать хорошим вкусом, личным обаянием, харизмой. На основе первого впечатления формируется изначальный и устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей. Как писал А.А.Бодалев: «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности». Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепляться внутренними личностными качествами. Современный учитель должен быть универсально образованным, эрудированным, информированным, прогрессивным, улыбчивым, доброжелательным, искренним, гуманным, тактичным, с чувством юмора и легкой иронией, обладать деловыми и лидерскими качествами, умениями разрешать конфликты, устанавливать партнерские отношения, любить свою профессию и преподаваемый предмет, быть профессионалом своего дела, перерабатывать массу информации и находить все самое интересное, необходимое и полезное, а также уметь преподнести это в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Помимо всего вышесказанного современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием, отличаться самокритичностью, быть целеустремленным и способным овладевать современными электронными технологиями, плодотворно работать с родителями и привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти ему на помощь в трудную минуту.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. Надо выстраивать свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнением, выступал, отстаивая свою точку зрения, то есть предоставлять ему свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения, а также уметь самому слушать и слышать ученика, понимать его.

Сегодня перед педагогом стоит непростая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учащихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Развитие самостоятельности и подготовка ко взрослой жизни, воспитание личности – вот задача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед!

А еще современный педагог, на мой взгляд, должен быть любящим и счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

В своей профессиональной деятельности я стремлюсь быть доброжелательной по отношению к детям, их родителям, коллективу, всегда уважаю мнения обучающихся, никогда не остаюсь равнодушным к высказываниям детей, не допускаю превосходства над ними, никогда не оставляю их в трудную минуту.

На мой взгляд, педагог современной школы должен делать все возможное, чтобы в будущем его ученики успешно поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать сложные препятствия, достигали поставленных целей. Современный педагог должен идти в ногу со временем, так как школа жива до тех пор, пока учитель в ней интересен ребенку.

Значит, вопреки всему, настоящий педагог не может без школы.

Педагог – это образ жизни. Так что вперед, дорогие коллеги, дерзайте и верьте, что все лучшее у нас еще впереди!

 

Наталья СМИРНОВА, заместитель директора Московского образовательного комплекса имени В.Талалихина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте