Для обеспечения единства в обучении особое значение имеют межпредметные связи. В системе начального профессионального образования зачастую применяют комплексные межпредметные связи между предметами общеобразовательного, профессионального циклов и производственным обучением. Один из путей реализации межпредметных связей – уроки профессиональной направленности.
Особенностью данного урока является то, что он проводится в форме итогового учета знаний по определенной теме программы. Такая форма учета знаний заставляет ребят думать, обобщать, делать выводы с позиций не одного урока, а всей темы. Они получают навыки самостоятельной работы с физическим экспериментом, теоретические основы которого связаны с их будущей профессией.Методическое обоснование темыФизические знания по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция» широко применяются в профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Будущим выпускникам в своей практической деятельности придется постоянно сталкиваться с ремонтом и обслуживанием электродвигателей, генераторов, трансформаторов, электроизмерительных приборов и т. д. А для этого необходимо знать принцип работы этих технических устройств.Методические рекомендации по проведению урокаПостановка физического эксперимента должна не просто показать конкретное физическое явление, но и заставить учеников понять его значение для будущей профессиональной деятельности. Группе обучающихся заранее выдается тема физического эксперимента, демонстрация которого производится только после изучения теоретических основ под наблюдением учителя. Другая группа обучающихся получает задание снять видеофильм, отражающий технологические процессы по теме урока. На урок все ученики приходят с определенным запасом знаний по данной теме. Урок желательно построить так, чтобы большую часть учебного времени работали сами ребята. В конце занятия особо оценить работу каждого ученика, принимавшего участие в подготовке практической части урока.
Комментарии