Новые объемы и темпы требуют современного инструмента, позволяющего объективно и оперативно управлять ресурсами. Этим инструментом для нас стал Московский регистр качества образования. Какие же возможности эта система предлагает школам?
Во-первых, у нас появилось огромное информационное поле и мы имеем возможность проводить многогранный анализ качества образования школы, предоставляющий возможность своевременного принятия управленческих решений. Работа с регистром на информационном поле позволяет видеть разные потоки информации, в том числе историю движения и развития образовательного учреждения (конкурсы, проверки, ГИА, ЕГЭ, аккредитация). Мне нравится, что пользователем информационной базы регистра качества может быть любой участник образовательного процесса, что база постоянно пополняется результатами диагностических работ, предусматривающих не только контроль знаний по предмету, но, например, диагностику готовности первоклассников или метапредметные умения учащихся десятых классов. Мы хотели бы, чтобы диагностика учащихся всех параллелей школы по всем предметам проходила не менее четырех раз в год. Сегодня мониторинг проводится преимущественно на бумажных носителях, но мы упорно и быстро движемся к проведению тестирования в режиме on-line. Результаты независимого контроля, и не за один год, по любому предмету и классу теперь можно быстро увидеть, информация по каждому учащемуся за определенный период времени также есть в нашем распоряжении в базе регистра. Все индивидуальные достижения учащихся отражены в личном электронном портфолио учащегося, причем не только итоговые, но и все текущие оценки автоматически заносятся в портфолио. Мы дополняем их картой, предусматривающей и использование социальных ресурсов школы, и привлечение к работе социальных партнеров. Вся эта информация дополняется еще результатами анализа, который проводится достаточно полно и автоматически по каждой работе учителя и по каждому учащемуся. Сегодня мы имеем и сводные таблицы по каждой параллели. Анализируя все материалы, мы соотносим полученные результаты с предыдущими (ученик, класс, предмет), с индексом реальной обученности, реально выставленными и рекомендуемыми оценками, результатами выполнения практической части программы (разрыв в оценочных показателях), итогами независимой оценки качества по округу и городу. Анализ проводится не только всесторонний, но и объективный. При этом индивидуальная образовательная траектория может быть определена не только для ученика, но и для учителя, так как хорошо учить могут только те педагоги, которые сами готовы выявлять свои профессиональные проблемы и работать над их устранением.В школьном обучающем блоке «Учитель 21 века» сотрудничество с МЦКО предполагает и повышение профессиональной ИКТ-компетенции, и освоение дистанционных технологий. Во внутришкольном обучении большое внимание мы уделяем работе с системой Московского регистра качества образования, а не просто выставлению оценок в электронный журнал. Интерактивная система позволяет каждому учителю школы получать непосредственно информацию от разработчика и вести диалог по возникающим вопросам.Мы используем кодификатор не только при составлении контрольных работ, обозначаем в календарно-тематическом планировании элементы содержания и проверяемые умения в рамках этой темы. Результативность работы учителя отражаем в его портфолио. И хоть сегодня работа над этим блоком не завершена, нам уже вполне достаточно объективных данных, используемых для начисления определенной части заработной платы, особенно для согласования с управляющим советом размера стимулирующих выплат. Это одно из направлений для решения задачи по вовлечению родителей в развитие школы, оценки перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов, а дальше нам нужно учить родителей сотрудничеству с регистром качества, получению информации, дистанционному взаимодействию с педагогами.Взаимодействие «детский сад – школа» сегодня для нас особенно актуально, так как уже в январе был определен контингент первых классов, и, приняв эти данные, мы готовим уже к первому сентября индивидуальную образовательную траекторию для каждого будущего первоклассника.В направлении «школа – школа» мы делаем все, чтобы спокойнее прошла адаптация ребенка в новом для него коллективе.В блоке взаимодействия «школа – вуз» мы считаем так: если сегодня есть возможность при аккредитации засчитать школе положительные результаты внешнего тестирования, то, может быть, и учащемуся можно будет засчитать его личные отличные результаты за 11 лет учебы и освободить от сдачи ЕГЭ. Вот он – стимул для учебы!Чего мы сегодня ожидаем? Прежде всего что новая система оплаты труда наших учителей поможет нам вывести их материальное положение на достойный уровень; что Московский регистр качества даст возможность повысить качество и сэкономить время.Работы мы не боимся, можем работать и по 25 часов в сутки, так как нам интересно и планов у нас много.Елена НОРЕНКО, директор школы №1995
Комментарии