В нашу редакцию приходит много писем, в которых читатели просят обсудить на страницах “УГ” вопрос о разработке и внедрении в систему образования современных методов оценки качества знаний учащихся. В частности, автор одного из них, преподаватель Московского колледжа городской инфраструктуры, экономики и права Владимир Гусев, пишет: “…В последнее десятилетие усиливается репрессивный характер пятибалльной системы… Она становится средством поборов и вымогательств со стороны безнравственных преподавателей в учебных заведениях как бюджетной сферы, так и коммерческой. Пятибалльная система “кнута и пряника” ведет к накоплению отрицательных качеств у молодежи – беспричинной злобы, трусости, лживости, лицемерия и т. д. Учебные заведения пытаются найти более рациональную альтернативу пятибалльной системе оценок в виде рейтинговых систем, но в средствах массовой информации они не пропагандируются.
Между тем любая рейтинговая система, исключающая отрицательные значения оценки учебной работы школьников и студентов, значительно объективнее и гуманнее репрессивной пятибалльной”.
Мы попросили прокомментировать ситуацию Ольгу Разумовскую, специалиста Департамента образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ.
– Департамент готов провести “круглый стол” по этому наболевшему вопросу. Наш центр тестирования давно занимается этой проблемой. Мы считаем, что нужно пропагандировать различные формы оценки знаний учащихся, в том числе и рейтинговые. Многие учебные заведения уже успешно используют их. Необходимо подытожить положительный опыт отдельных учебных заведений с учетом рекомендаций специалистов.
Итак, дело за малым: необходимо лишь ознакомить специалистов с теми наработками и идеями учителей-практиков, которые уже реализованы в некоторых школах.
Михаил БОНДАРЕВ
Комментарии