Первичная профсоюзная организация Центра развития ребенка – детского сада №1645 существует с открытия учреждения – уже 28 лет. Все эти годы мы идем в ногу с профсоюзом, наше сотрудничество построено на принципах социального партнерства. В настоящее время в профсоюзной организации детского сада состоят 97% работников учреждения.
Чтобы на высоком уровне выполнять задачи, стоящие перед современным дошкольным образованием, нужны профессионалы. В нашем коллективе 78% педагогов имеют высшее профессиональное образование, работают доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, два аспиранта МГГУ им. М.А.Шолохова. В 2013 году, впервые участвуя в городском конкурсе «Лучший работодатель Москвы», мы заняли второе место в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы».За последние несколько лет в образовании произошли глобальные изменения как в организации и содержании самого образовательного процесса, так и в финансово-экономических механизмах функционирования дошкольных учреждений. Наиболее значимыми проблемами партнерских отношений на уровне организации стали регулирование условий труда работников, их оплаты труда, а также создание оптимальной системы стимулирования труда.Как известно, переход на новые финансовые механизмы означает несколько взаимосвязанных процессов: введение нормативно-подушевого финансирования дошкольных учреждений, формирование государственного задания на оказание услуг, наделение дошкольных учреждений более широкими правами в части финансовой самостоятельности и переход на новую систему оплаты труда, отличную от тарифной и ориентированную на конечный результат. На переходном этапе в 2011-2012 гг. огромную помощь в работе нам оказала территориальная профсоюзная организация, организовав обучающие семинары по переходу образовательных учреждений на новые финансово-экономические механизмы на базе пилотных школ, подключив к этому процессу председателей профсоюзных организаций.Безусловно, в современных условиях у профсоюзного лидера появилась потребность в финансовой грамотности. Он должен уметь отвечать на вопросы работников по новой системе оплаты труда. Для этого есть возможность использовать различные формы самообразования, в том числе дистанционные формы обучения.Современное управление образовательным учреждением имеет государственно-общественный характер. В недавнем прошлом в образовательных учреждениях были созданы управляющие советы. Как государственно-общественный орган, такой совет контролирует финансово-экономические стороны деятельности учреждения. Перед нами встала задача – выстроить равновесие между двумя важными структурами – управляющим советом и профсоюзом, чтобы достигнуть гармоничного соуправления. Важно отметить, что голос профсоюза стал звучать более уверенно.Наш председатель профкома – член управляющего совета и входит в состав двух комиссий. Кроме того, все члены управляющего совета от учреждения еще и члены первичной профсоюзной организации. Поэтому ни один вопрос на заседаниях управляющего совета не остается без внимания профсоюза. Основополагающие локальные акты – «Положение о системе оплаты труда», «Положение о стимулировании работников» и другие – вошли в виде приложений в коллективный договор, который также совместными усилиями был разработан уже некоторое время спустя в новом формате. В коллективном договоре отражены все новые подходы к оплате труда, гарантии по оплате труда, особые условия оплаты труда, первоочередность расчетов по заработной плате и многое другое.Приоритетное направление в совместной деятельности администрация и профком видят в создании благоприятных условий труда. В 2013 году в учреждении была проведена аттестация всех рабочих мест в соответствии с Соглашением по охране труда, закрепленным в коллективном договоре. По итогам аттестации несколько работников получили надбавку к заработной плате, в том числе сотрудники, у которых время работы за компьютером занимает более 50% рабочего времени. Уверена, если работнику не создать оптимальные условия для работы и профессионального роста, это негативно отразится на деятельности всего образовательного учреждения.Вместе с профсоюзом мы помогаем педагогам раскрыться и проявить свои творческие и организаторские способности. Большое внимание уделяем молодым кадрам: у нас работают два молодых специалиста и семь педагогов до 30 лет. Молодого специалиста, пришедшего в образовательное учреждение, еще минимум пять лет необходимо грамотно сопровождать, включая в том числе и в профсоюзное движение, помочь окончательно сформировать мысль о правильном выборе профессии. Яркий пример показывает молодым педагогам председатель комиссии по работе с молодежью Татьяна Мелехина. Участвуя в городском профсоюзном конкурсе «Педагог года Москвы-2014», наш воспитатель вошла в число 5 победителей, это был единственный педагог-дошкольник. Очевидно, что именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, выявление лидеров, укрепляется профессиональная солидарность. Мы благодарим территориальную профсоюзную организацию за оказанное доверие и рады, что достойно представили округ на городском профсоюзном конкурсе.Пожалуй, самым востребованным в последнее время в системе образования стало слово «новое». Новая система оплаты труда, новый Закон «Об образовании в РФ», новые стандарты дошкольного образования. Участвуя в процессе модернизации, профсоюз тоже обновляет и совершенствует свою деятельность. Мы находим возможность обучать членов профсоюзного актива на Центральных профсоюзных курсах, в этом нам помогает территориальная профсоюзная организация. Совместно с профсоюзом мы заботимся о здоровье и отдыхе работников своего учреждения. Два раза в неделю после работы для сотрудников детского сада организованы занятия йогой и восточными танцами. В учреждении есть своя профсоюзная команда по боулингу, а также команды по волейболу и плаванию, в детском саду организовано обучение по работе на компьютере.При содействии территориальной профсоюзной организации на выходные и праздничные дни мы выезжаем в подмосковные санатории, парк-отели, где замечательно проводим время со своим коллективом. Подобные неформальные мероприятия еще более сплачивают коллектив, поэтому у нас такая малая текучка кадров. Я, как руководитель учреждения, горжусь первичной профсоюзной организацией детского сада. В апреле 2013 года на базе нашего учреждения состоялась конференция делегатов Всероссийского слета первичных профсоюзных организаций работников дошкольного образования. Мы очень рады, что достойно представили опыт своей профсоюзной деятельности перед высокими гостями.Члены нашего коллектива всегда на стороне Общероссийского профсоюза образования. Первомайские демонстрации, массовые акции в защиту детей, движение в поддержку Крыма всегда видели в своих рядах и наших членов профсоюза.Нам всем хочется, чтобы профессия педагога была уважаемой, оплата труда достойной, профессиональные результаты значимыми. Уверена, что только вместе с нашим профсоюзом мы сможем добиться этих целей. Татьяна ОРТИНА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №1645
Комментарии