search
main
0

Готовься к лету с ноября. Успех приносит не столько воля, сколько творчество

Еще какие-то две недели – и по всей стране, во всех школах начнется летняя оздоровительная кампания. За этими скучными словами стоит на самом-то деле очень важная и крайне сложная творческая проблема: укрепление здоровья наших с вами детей. Увы, не все из них смогут уехать за город и нынешним летом. И не только потому, что не во всех семьях есть деньги, чтобы отправиться с ребенком к морю, но и потому, что отпуск родителей чаще всего длится чуть больше 15 дней, а их дети отдыхают все лето. Чем будут заняты они все это время? И если весь учебный год школа стремилась не растерять детского здоровья, то летом главная цель – не только сохранить, но и приумножить его! Как сделать это наилучшим образом – такова тема нынешнего «Директорского клуба».

Укрепление и сохранение здоровья и хорошего настроения – основная цель нашей школы, которую мы считаем настоящей территорией здоровья.

На этой территории сегодня «проживают» 900 детей и 95 взрослых: учителя, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Достопримечательности школы – школьный музей, центр здоровья, тренажерный зал, три спортзала, два балетных зала, футбольное поле.

Есть чем гордиться, правда!?

В течение учебного года, применяя в образовательном процессе оздоровляющие технологии, мы стараемся сохранить, не утерять, не растратить здоровье детей, а вот летом – активно его укреплять.

Движение, питание, психологическое расслабление – главные слагаемые укрепления и сохранения детского здоровья. Эти слагаемые и составляют цель летней оздоровительной кампании.

О будущем летнем отдыхе мы думаем, планируем, готовимся к нему весь учебный год: сентябрь-октябрь уходит на подведение итогов минувшего лета, обобщение опыта, анализ недочетов. С ноября начинаем готовиться к очередному лету.

За многие годы отработана система организованного отдыха детей и взрослых: лагерь дневного пребывания на 250 человек «Глобус», лагерь труда и отдыха «Последний герой» на 100 человек, выездной лагерь на побережье Черного, Азовского морей (200 человек), экскурсии, поездки, походы, работа полеводческих звеньев, вечерние спортивные площадки.

Каждый год в лагерях определяется магистральная воспитательная идея, но главными направлениями остаются: максимум движения, организация питания и творческий досуг.

В этом году смена лагеря дневного пребывания на базе школы будет работать по программе «Вершины Олимпа». Она поможет детям прикоснуться к истории олимпийского движения, провести малую олимпиаду. Главная идея связана с возможным выбором Сочи для проведения Олимпийских игр. До этого года лагерные смены, отражающие главную суть работы, носили следующие названия: «Спарта», «Город веселых человечков», «Истоки».

Планируя летнюю оздоровительную кампанию, я исхожу из одного изречения: «Успех приносит не столько сила воли, сколько сила собственного воображения». В программе лагеря дневного пребывания – занятия кружков «ТРИЗ», «Очумелые ручки», «Здоровячки» и много спортивных конкурсов, соревнований, оздоровление на базе школьного центра реабилитации, работа в тренажерном зале, купание в речке, много веселых и ярких впечатлений.

Дети погружаются в тайны, которые они открывают постепенно, день за днем, совершая веселые приключения, зарабатывают «чудесенки», которые в конце смены каждый отряд закапывает на «поле чудес». В последний день «чудесенки» превращаются в «золотой клад», который находят на следующее лето другие ребята.

В организации летней оздоровительной работы очень важное дело – подбор кадров. Горжусь, что в нашей школе работают люди творческие, одаренные, зараженные любовью к детям, одержимые в работе. Среди них Инна Анатольевна Сокол, Ирина Ивановна Карпенко, Игорь Николаевич Приймак, Сергей Анатольевич Катаев. Честно говоря, я бы перечислила с десяток-другой фамилий… Главное здесь для меня как руководителя – увидеть крупицы успеха каждого, подчеркнуть, что он единственный, неповторимый. Любые идеи директора ведь мало чего стоят, если на практике их воплощают люди нетворческие, посредственные. Но у нас таких нет! Я счастливый директор, рядом с которым высококвалифицированные педагоги.

Теперь о земных проблемах. Они важны. Где мы берем средства на летний отдых? Это, конечно, и деньги социального страхования. Знаю от своего начальника управления образования Людмилы Анатольевны Артамоновой, что на район выделено 912 тысяч рублей. Это и 1,5 миллиона муниципальных средств. Столько же дает и краевой бюджет. А еще это и родительские деньги, и, разумеется, заработанные самими детьми. К примеру, в прошлом году мы получили 100 тысяч рублей за победу в краевом конкурсе детского творчества. В общем, с миру по нитке…

Тамара КОЛЕСНИК, директор 2-й средней школы, ст. Каневская, Краснодарский край

Мнение

Антонина КУРАСОВА, директор Брянского городского лицея №1 имени А.С.Пушкина:

– В нашем лицее традиционно каждое лето с 5 июня по 27 августа работают несколько лагерей отдыха. Вот и нынче программа оздоровления детей называется «Операция – летний лицей».

370 лицеистов проведут летние дни с огромной пользой. Будут работать лагерь труда и отдыха «Алые паруса», интеллектуальный лагерь «Летние ассамблеи» и спортивный под названием «Олимп». Каждая смена продлится 21 день, 50 воспитателей будут работать, стараясь сделать отдых ребят ярким, интересным, впечатляющим. Как обычно, все пойдут в трехдневный поход и на экскурсии.

С питанием никогда не было проблем. Оно у нас всегда полноценное, витаминизированное и вкусное. Младшие дети будут днем спать, поскольку в лицее есть общежитие на 120 мест для сельских ребят, которые у нас учатся.

От редакции

Как показывает опыт школ, чьи директора стали авторами сегодняшнего «Директорского клуба», для организации полноценной оздоровительной кампании летом деньги, конечно же, требуются в первую очередь. Детей надо хорошо кормить, организовывать походы, экскурсии, увеселения. И все же не они играют здесь первую скрипку! Судя по всему, более важное значение имеют опыт и творческая энергия директора школы, умеющего точно поставить цели своей оздоровительной кампании. Что для нее важнее всего именно в этом году? Воспитательные мероприятия? Спортивные состязания? Или «главное, чтобы дети не болтались по поселку» без присмотра и не вовлекались бы во всякие сомнительные дела? А может быть, и то, и другое, и третье? А еще и четвертое, пятое… Благородных целей много. Какую сделать приоритетной? Тут важно понимать особенности своей территории, чувствовать, чем живут люди, каковы их запросы и проблемы. Надо точно знать, чего же хотят родители, хотя большинство, конечно же, придерживаются главного: школа летом должна укрепить здоровье.

В вашей местности нет озера, речки, да и лес далеко? Как же можно без всего этого укрепить здоровье? Можно! Главное, не превращать лето в обыденность – и для детей, и для самих себя. Разбудить в себе и своих коллегах-учителях творческую инициативу. Тогда любая цель летнего отдыха, любая его форма принесет успех – укрепит здоровье каждого ребенка. Ведь если лето пройдет интересно, улучшится и настроение. А хорошее настроение – непременный спутник здоровья!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте