Организаторами уже ставшего традиционным события выступили Институт развития образования Липецкой области и Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина. Проект «Педагогические мастерские» впервые стартовал в 2021 году и сразу получил популярность, настолько востребованной оказалась основная идея проекта – обмен опытом и трансляция передовых технологий обучения от педагогов-мастеров студентам и молодым учителям. В нынешних, четвертых, «Педагогических мастерских» участвуют более 80 человек – студенты, молодые педагоги, представители муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций Липецкой области.
С приветственным словом перед участниками мероприятия выступила исполняющая обязанности ректора Института развития образования Липецкой области Елена Есина. Она отметила высокий уровень значимости проекта для повышения престижа педагогической профессии, что особенно важно в Год педагога и наставника.
Новый поток «Педагогических мастерских» посвящен тематике школьного лета и организации внеклассной работы в каникулярный период. С основными направлениями мастерских собравшихся знакомили их руководители – победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства. Учитель истории, обществознания, права и экономики школы №47 города Липецка Екатерина Блудова рассказала об организации работы школьного музея. Эта тема ей хорошо известна, так как Екатерина Давидовна не только является призером городского фестиваля лучших практик реализации воспитательной программы «Я – липчанин» и лауреатом регионального фестиваля педагогического мастерства «Лестница», но и руководит школьным музеем, который в 2021 году стал призером Всероссийского конкурса школьных музеев и лауреатом Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций Российской Федерации.
Учитель начальных классов школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Ельца Ксения Пудова, также лауреат многих городских конкурсов, победитель регионального этапа конкурса «Учитель здоровья», лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический триумф», член Всероссийского экспертного педагогического совета от Липецкой области, поделилась своим опытом организации и проведения интересных экскурсий с учениками начальной школы. Данная тема очень востребована как летом, так и во время весенних и осенних каникул.
Еще одним педагогом-наставником, представившим свой мастер-класс, стала учитель русского языка и литературы школы поселка Солидарность Елецкого района Липецкой области Александра Попова, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2023, лауреат Всероссийского дистанционного конкурса классных руководителей на лучшие разработки воспитательных мероприятий, победитель межрегионального конкурса «Педагог будущего».
Мы попросили Александру Валерьевну более подробно рассказать о ее участии в «Педагогических мастерских».
– Этот проект направлен на обмен опытом между наставниками и студентами, а также молодыми педагогами. В проекте участвуют Елецкий государственный университет, Липецкий педагогический университет и педагогические колледжи, обучающие студентов по программам СПО. Для меня большая честь оказаться в четвертом потоке «Педагогических мастерских», которые на этот раз посвящены воспитательной работе во время летних каникул. Также мы говорим в целом о воспитательной работе со школьниками, так как это очень важное направление в свете последних событий и с учетом того, что теперь в школах появилась обновленная программа воспитания.
Мой мастер-класс был фрагментом воспитательного мероприятия, которое проводится в рамках летнего школьного лагеря. Это очень интересная форма работы, можно сказать, это время, когда мы можем поменяться с коллегами, уделить внимание межпредметным связям, заинтересовать детей разных возрастов и объединить их вокруг себя.
Именно поэтому мастер-класс, который я проводила, не был впрямую связан с моей предметной направленностью – уроками русского языка и литературы. Он был посвящен жизни в цифровом веке, тому, насколько грамотно наши дети умеют общаться в Сети, насколько оперативно могут искать необходимую информацию, и тому, как помочь детям не попасться на уловки интернет-мошенников, телефонных мошенников и так далее.
Подобные мероприятия вызывают у детей большой интерес, потому что межпредметные связи часто неожиданны, непривычны, да и учителя дети видят в другом качестве. Со студентами это мероприятие тоже прошло интересно: они хорошо выполнили три предложенных им задания и очень оживились, почувствовав себя в роли школьников. У меня тоже остались очень положительные впечатления после нашего общения, – поделилась учительница.
В дальнейшем, как рассказала Александра Попова, каждому учителю-наставнику определят сборную группу, состоящую из студентов и молодых педагогов. Они ознакомятся с основами воспитательной работы в школе, с тем, какие мероприятия можно организовать и как их проводить на практике, чтобы воспитательная работа была не для «галочки», а оставляла в душе ребенка эмоциональный след, была полезна и интересна.
По словам организаторов проекта, мастера-наставники в течение двух месяцев будут транслировать свой опыт и проводить очные и онлайн-занятия, консультации со студентами и молодыми педагогами с целью совершенствования их профессиональных компетенций. По итогам работы участники смогут продемонстрировать полученные знания на открытых занятиях, спроектированных с применением инновационных образовательных технологий, презентация которых состоится на Фестивале инновационных педагогических идей в мае 2023 года.
Татьяна МАСЛИКОВА, Липецкая область
Комментарии