search
main
0

Готовим будущих турмастеров для Москвы и России

Для повышения качества профессионального образования, эффективного обеспечения трудоустройства выпускников технологический колледж №34 осуществляет социальное партнерство, основанное на анализе требований работодателей и последующем их учете при разработке образовательных программ, ориентированных на результат.

Особенностью нового этапа развития социального партнерства стало выделение стратегически значимых партнеров, способных оказать существенное влияние на инновационное развитие колледжа, привлечение преподавателей и студентов к исследованию рынка труда, анализу требований работодателей, выстраиванию отношений с социальными партнерами на принципе равноправия, взаимной заинтересованности и развития.

Как правило, главными социальными партнерами колледжа выступают работодатели. У учебного заведения сегодня гораздо больше социальных партнеров, от взаимодействия с которыми также в немалой степени зависит успешность формирования компетентного специалиста. Это представители власти на местах, родители обучающихся, общеобразовательные школы, вузы, система послевузовского образования.

В Москве всего лишь несколько колледжей имеют факультеты туризма, где осуществляют подготовку молодых специалистов в сфере туристического бизнеса. Один из них наш технологический колледж №34 (2-е структурное подразделение). Подготовка специалистов по туризму в нашем подразделении включает практические занятия как в аудиториях, так и в гостиницах. Занятия проходят на высоком уровне, который будет еще повышен за счет внедрения в образовательный процесс профессиональных компьютерных программ, для подготовки специалистов в сфере туризма – это «Мастер-тур», «Амадеус», «Сейбор». Мы осознаем, что установка этих программ требует и серьезных капиталовложений, и специалистов, способных обучить студентов, ведь туризм как индустрия сегодня невозможен без специалистов, умеющих работать в этом пространстве.

Наше структурное подразделение предлагает студентам пройти производственную практику не только в компаниях, ставших многопрофильными туроператорами, насчитывающими в своем штате более 300 сотрудников, например «Русский Экспресс», но и в таких лучших московских гостиницах, как «Marriott Avrora», «Swiss Hotel Красные Холмы». В мае этого года студентов 3-го курса, прошедших тестирование, в качестве стажеров взял на практику аэропорт Домодедово. Аэропорт Домодедово готов брать наших студентов, умеющих работать в программе «Мастер-тур», в качестве помощников менеджеров бронирования, расчетного отдела. Нашим студентам предлагают практику и трудоустройство в визовом департаменте аэропорта Домодедово, а студентам, имеющим навыки работы в программе «Амадеус», -работу в авиакассах.

Сегодня мир информации благодаря Интернету доступен и бесконечен. Неспециалисту очень трудно сориентироваться и найти действительно профессиональные порталы, на которых была бы размещена достоверная информация. В этом случае у преподавателя должен быть обязательный опыт по профессиональному ориентированию в Сети, который может быть передан ученику. Тогда будущий профессионал сможет получать достоверную информацию из качественного, проверенного источника, быть в курсе событий интересующей его профессии. С помощью усвоенных знаний по информационным технологиям наши студенты после практических занятий по маркетингу зарегистрировались на портале TOURPROM и каждый день получают рассылку, которая в полном объеме представляет состояние туриндустрии сегодня. На другом профессиональном сайте они могут увидеть вакансии от работодателей.

При подготовке специалистов в области туризма должна учитываться конкурентоспособность молодого специалиста перед работодателем. 2011-2012 учебный год принес такие результаты по специальности «туризм»:

– увеличение числа студентов, участвующих в двух профессиональных международных выставках, прошедших в сентябре 2011 и марте 2012 года в Москве;

– расширился спектр компаний, заинтересованных в студентах колледжа;

– впервые студенты колледжа прошли практику в гостиницах Москвы («Marriott Avrora», «Swiss Hotel Красные Холмы», «Холидей Инн»);

– компания «Девизу» пригласила на работу студентов 3-го курса после прохождения ими практики в этой компании;

– в преддверии нового летнего сезона компания «Тез Тур» пригласила студентов на работу в этом сезоне.

В рамках организации коммерческих курсов для студентов 1-3-х курсов специальности была организована программа «Международные гостиничные сети» с организацией практической части в гостиницах Москвы. В период профессиональной недели по специальности «туризм» были проведены день Чехии при поддержке и участии директора национального представительства Чехии по туризму «Чехтуризм» Моники Лин-хардовой, обучающий тур для студентов в Чехию, день английского языка при поддержке Мальтийского представительства по туризму Энтони Каруана, а также телемост с офисом этого представительства, практическая маркетинговая часть с руководителем американской туркомпании Михаилом Мастеровым, встреча прямых работодателей (туроператоры «Русский Экспресс» и «Санрайз») со студентами 2-3-х курсов (специальность «туризм»).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте