Новый год, пожалуй, самый любимый праздник как у детей, так и у взрослых. Но сколько проблем возникает с тем, как его организовывать. Предлагаем сценарий проведения новогоднего вечера для старшеклассников. Один класс берет на себя роль ведущих. Задача остальных – придумать и показать, как Новый год празднуют в разных странах.
Звучит музыка, к примеру, песня «Новогодняя» группы «Дискотека «Авария». На сцене появляются Снегурочка 1 и Снегурочка 2.
Снегурочка 1: Ты куда это наряжаешься?
Снегурочка 2: Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.
Снегурочка 1: А почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки!
Снегурочка 2: Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты!
Снегурочка 1: На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило.
Снегурочка 2: Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь!
Снегурочка 1: Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь!
Снегурочка 2: Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник!
Снегурочка 1: Давай его позовем!
Кричат вместе:
Дедушка Мороз, вставай, пора,
Ждет подарков детвора!
(Появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной).
Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз Верховная дума древнего созыва раздает задания, куда идти в этом году. Скажу вам, внучки мои милые, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить… А что это вы такие хмурые, что случилось, что приключилось?
Снегурочка 1: Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!
Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите – целый мешок!
(Ставит мешок на видное место).
Снегурочка 2: Дело в том, Дедушка, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая.
Снегурочка 1: А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело!
Дед Мороз: Внучки, не ссорьтесь!
(Снегурочка 1 потихоньку берет мешок с подарками).
Снегурочка 2: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…
Снегурочка 1: Целый день на диете сидела …
Снегурочка 2: А ты целый день макияж делала, морщины замазывала…
Снегурочка 1: Это я-то морщины замазывала, это я-то… Да я тебя…
(Гонится за ней и пытается ударить мешком. Та убегает. В результате Снегурочка 1 бьет мешком по голове Деда Мороза).
Снегурочка 2: Ой! Что же мы наделали!
Дед Мороз: Перестаньте ссориться. По-моему, случилось что-то страшно непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдет никто. И кто-то в этом году останется без подарков.
Снегурочки (вместе): Почему?
Дед Мороз: В моем возрасте очень опрометчиво совершать резкие движения в области головы. А вы, внучки мои добрые, внучки мои милые (говорит злорадно), по ней стукнули, так сказать, тупым предметом – мешком. И теперь, теперь (чуть не плачет) я забыл, куда должен был идти, куда Верховная дума древнего созыва направила меня на праздник. Теперь все пропало!
Снегурочки (вместе): Ужас!
Дед Мороз: Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.
Снегурочка 1: Надо что-то делать!
Снегурочка 2: Что же мы-то можем теперь сделать?
Снегурочка 1: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать.
Снегурочка 2: Ну, ты голова! Точно, давайте собираться в путь! Пойдем и найдем наш праздник!
Дед Мороз: Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Все забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное.
Снегурочка 2: Если теплое и экзотическое, то это, наверное, Африка!
Снегурочка 1: Какая Африка! Неблизкое и недалекое место! А Африка – это однозначно далеко. Вот я думаю, что неблизкое, недалекое, теплое и экзотическое – это что-то типа Прибалтики. Правильно?
Дед Мороз: Может быть, пойдемте посмотрим.
Один из классов показывает, как празднуют Новый год в Эстонии, Финляндии или любой другой прибалтийской стране. Выступление можно построить не столько на народных традициях празднования Нового года, сколько на пародировании национальных черт характера, таких, как медлительность, особый акцент.
Дед Мороз: Место, конечно, экзотическое, но как-то уж слишком! И не такое уж и теплое. Может, поискать что-то потеплее.
(Звучит песня «За четыре моря» группы «Блестящие»).
Дед Мороз: Уф, устал я, внученьки!
Снегурочка 1: Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно теплой и экзотической страны.
Снегурочка 2: Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие веселые, нарядные, все в разноцветных простынях!
Дед Мороз: Ба! Да это ж Индия!
Выступление о встрече Нового года в Индии. Здесь можно показать индийский танец, фокусы факира или же сделать все выступления в жанре пародии на индийский фильм, где также будут песни, танцы, невероятные родственные отношения. В такой фильм можно ввести в качестве героя и индийского Деда Мороза, одетого в сари, а вместо елки наряжать пальму.
Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могли меня послать в столь шумное место, это для молодых дедов морозов. А куда мне надо было идти, ума не приложу!
Снегурочка 1: А я думаю, что знаю. Если место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами, вековыми традициями, то нам дорога в Объединенное Королевство, в Великобританию.
Выступление о праздновании Нового года в Англии. Пожалуй, для этого выступления вы найдете больше всего материала, так как ребята всегда говорят об этом на уроках английского языка.
Дед Мороз: Ох, и хорошо же в Великобритании! И кашка вкусная, как раз для меня, старика. А как романтично звучит: «Овсянка-с, сэр!»
Снегурочка 1: Да какая же это экзотика! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы и суши с ними.
Снегурочка 2: И палочками в этом ковыряться.
Снегурочка 1: Ну хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приеме пищи главное – процесс, церемония, как в Японии.
Дед Мороз: А что, может, и правда рванем в Японию.
Звучит японская музыка.
Ведущий: На Японские острова пришла зима. Закружились снежинки, покрывая землю белым пушистым ковром, и все рядовые японцы стали ожидать наступления долгожданного праздника – Нового года. В преддверии праздника японцы наряжают свой дом. На бамбуковые палки вешают ветки сосны, цветную бумагу.
Несколько человек изображают дом, два человека – японцев в кимоно, которые «украшают» «дом».
Первый японец: Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!
Ведущий (переводит): Маша, давай украсим наш дом сосной – это символ долголетия и силы!
Второй японец: Аги, аги! Таке, таке, Ямомото! Харакири, самурай!
Ведущий (переводит): Конечно, Ваня, давай! И еще нужно украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.
Японцы (вместе): Икебана, банзай!
Входят двое гостей. На лыжах, тоже одетые в кимоно.
Гости (вместе): Акутагава, Ямомото, рюнеске!
Ведущий (переводит): Маша, Ваня, привет!
Японцы (вместе): Рюнеске, якудзы! Кимоно!
Ведущий (переводит): Здравствуйте, друзья! Раздевайтесь.
Первый японец: Такеши китано! Дедуки Мороки и Снегураки!
Ведущий (переводит): Раз все готовы к началу праздника надо позвать Деда Мороза и Снегурочку!
Японцы и гости (кричат вместе): Дедуки Мороки и Снегураки!
Входят Дедушка Мороз и Снегурочка. Они тоже в кимоно.
Дедуки Мороки: Банзай, покемоны!
Ведущий (переводит): Здравствуйте, дети! Как долго я вас не видел! Как хорошо вы украсили дом и приготовились к встрече Нового года!
Снегураки: Сенсей, дзынь!
Ведущий (переводит): Пора достать колокол, каждый удар которого прогоняет одно из зол.
Достает колокол. Каждый раз, когда она по нему ударяет, ведущий переводит.
Ведущий: Дзынь!
Снегурочка 1: Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное!
Снегурочка 2: А что толку, все равно нас там не ждали.
Дед Мороз: Вы, внученьки, как хотите, а я уже устал. Тяжело мне, старику, по миру гоняться, искать, кого бы поздравить с праздником. Ничего не поделаешь, придется возвращаться домой ни с чем.
Снегурочка 1: Значит, кто-то в этом году все-таки останется без праздника, поздравлений, подарка. Но ничего не поделаешь, надо идти домой.
Снегурочка 2: А может, по дороге домой заглянем куда-нибудь еще? Я, например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам как раз будет по дороге. Слушайте:
Все, что ношено до дыр,
Вилки, ложки и стаканы,
Стулья, тумбочки, диваны,
И так далее, и так далее,
Вниз на вас летит в …Италии.
А вот и Италия видна.
В Италии есть традиция – в Новый год выкидывать из окон старую мебель. Также можно отразить в выступлении экспрессивность и эмоциональность этого народа. Музыкальный материал – песни итальянцев, столь популярные в нашей стране в 80-е годы, или песня из кинофильма «Формула любви». В конце выступления Деда Мороза должны ударить по голове.
Дед Мороз: О, мама мия, санта лючия, престо контабеле, легато, стокатто!
Снегурочка 1: Дедушка, да ты что, итальянский язык знаешь?
Дед Мороз: Си, белла донна!
Снегурочка 2: Дедушка, а ты русский-то язык еще помнишь?
Дед Мороз: Ой, ой-ой-ой! Кажется, второй удар по моей бедной голове также не прошел бесследно. Я, кажется, вспомнил, кого надо поздравить, куда идти!
Снегурочки (хором): Не может быть!
Дед Мороз: Место такое необычное, экзотичное, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное – это же…! (Звучит название школы, где проводится вечер).
Снегурочка 1: Ну и кого ты возьмешь с собой на праздник: ее или меня?
Дед Мороз: Это общее дело! И потом, мы с первого класса вместе, и за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе.
Снегурочка 1: Хорошо, дедушка, мы согласны.
Снегурочка 2: Мы не подведем. Ведь мы одна семья!
Дед Мороз: Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с Новым годом, в котором кто-то из вас закончит школу и, я надеюсь, удачно поступит в институт.
Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось!
Дед Мороз: Для того чтобы эта ваша мечта осуществилась, надо быть здоровым, трудолюбивым, выносливым!
Дед Мороз: Ну а те, кто еще только учится в 10-м классе, пусть тоже подкрепят свои успехи отличными оценками и хорошим настроением!
Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось!
(Пауза).
Снегурочка 1: Чего стоим? Кого ждем?
Снегурочка 2: С Новым годом! (Хлопает хлопушку).
Дед Мороз: Я совсем забыл про подарки, вот и они! Что там в мешке, интересно? Диски какие-то, кассеты, ди-джей? Что бы это значило?
Снегурочка 1: Это значит, что наш подарок – новогодняя дискотека!
Дед Мороз: Ди-джей, ди-джей, давайте, ребята, вместе его позовем.
(Кричат все вместе с ребятами. Выходит ди-джей).
Вот вам, молодой человек, диски и кассеты для дискотеки, надеюсь, что все музыкой останутся довольны.
Снегурочка 2: Танцуют все!
Комментарии