Государства бывают разные – большие и маленькие, богатые и бедные, независимые и подчиненные. И тем не менее объединяет их то, что все можно найти на географической карте. Но есть такая страна, которую не отыщешь на разноцветном глобусе, сколько его ни крути. Она богата и независима, густонаселенна и многонациональна, а главное – весьма и весьма любопытна. Называется эта страна очень просто – Государство учителей.
Находится оно в Интернете на сайте www.intergu.ru и представляет собой сообщество творческих учителей. У него солидные учредители: Министерство образования и науки РФ, Федерация Интернет Образования, АНО «Компьютер и дети», фирмы «1С» и «Кирилл и Мефодий».
Главные цели данного ресурса, находящегося под эгидой Государства учителей, – оказание поддержки профессиональной деятельности педагога, предоставление широких возможностей самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, поддержка новых образовательных инициатив.
Стать участником проекта легко: надо зарегистрироваться на сайте и заполнить паспорт гражданина. В этой стране, как в любом уважающем себя государстве, есть руководители, целенаправленная политика и даже своя валюта – гурики. При регистрации каждый пользователь сразу получает 110 гуриков. В эту сумму входят подъемные и месячная зарплата. Деньги необходимы для покупки различных методических материалов: текстов, презентаций, компьютерных программ. Здесь все имеет свою цену: чем интереснее и актуальнее разработка, тем дороже она стоит. «Итоговая контрольная работа» – 2 гурика. «Интерактивные тесты для подготовки к ЕГЭ» – 8 условных единиц. За методическую папку «Развивающие игры на логопедических занятиях» придется списать со счета целых 20 виртуальных целковых.
Мест, где можно легко опустошить кошелек, немало. Территории страны обширны и многообразны. Первое место, куда стоит отправиться, – Инфотека. В ней собрана уникальная коллекция методических материалов. Заходим, нажимаем кнопку Ресурсы и окунаемся в огромное море методик, технологий и материалов. От изобилия тем кружится голова. Содержание разделено по предметным областям: астрономия, биология, краеведение, психология и так далее. Ни один предметник не уйдет отсюда без «покупки».
Итак, попробуем приобрести самые популярные ресурсы. Первый попавшийся на глаза – «Создание автоматизированных тестов в программе MS PowerPoint». Нажимаем на ссылку. Тут же открывается паспорт материала. В нем содержатся следующие сведения: автор, тема, класс, тип издания, краткая аннотация. В частности, о вышеназванном материале рассказывается следующее: «Ресурс показывает, как с помощью программы MS PowerPoint можно быстро создавать интерактивные автоматизированные тесты для проверки знаний учащихся. Полезен всем учителям (не только информатики), которые используют тестирование как форму контроля знаний. Содержит пример, на основе которого можно быстро освоить и создать свои тесты, которые освободят массу вашего времени по подсчету результатов, выставят оценку – ведь, создавая тест, вы уже его проверяете». В паспорте указаны стоимость «товара», количество скачиваний и оценка эксперта. Все материалы, прежде чем попасть на территорию учительского государства, проходят серьезную методическую экспертизу.
Скачаем материал. При этом со счета автоматически списывается 16 гуриков. Затем другой, третий, четвертый. Но кошелек-то не резиновый, денег на все не хватит! Что делать? Зарабатывать, конечно! Именно на это и рассчитана политика государства. Его граждане должны богатеть и развиваться! Если ты учитель, то собирай материалы, приводи их в удобный вид и посылай в сообщество. За интересную работу пополнение счета гарантировано. Получив «денежки», можно обменять их на разработку урока, планирование по учебному курсу, интересную презентацию или компьютерную программу.
Помимо «финансового вознаграждения» пользователь может получить еще и моральное поощрение, повысив свой гражданский статус. Самое высокое звание – ГуРу. Таких заслуженных пользователей на сегодняшний день всего семь. Это самые богатые люди страны. На их личных счетах не одна тысяча гуриков. Но богатство, как известно, само собой не приходит. Надо много трудиться, чтобы занять особое положение в обществе.
Рангом ниже – учитель-мэтр, учитель-наставник, учитель-методист. Но даже если вы просто учитель (самая низшая ступень в «табели о рангах») – не беда. У вас есть немало шансов подняться по «служебной лестнице».
Сообщество учителей – это не только предметные «магазины». Это педсоветы по обсуждению насущных проблем образования. Здесь вы можете, не стесняясь, изложить самую трудноразрешимую ситуацию. Вам помогут опытные коллеги-профессионалы и специалисты-психологи.
В государстве есть «учреждения» по самым актуальным проблемам обучения и воспитания. Хотите проверить уровень своей компетентности? Нет ничего проще! Зайдите в «Тест-центр». Он, правда, не так богат, как инфотека. Но, возможно, благодаря вашему участию необходимых материалов в нем станет больше.
Так шаг за шагом вы не только будете накапливать нужные файлы, но и повышать свой методический уровень. А это в свою очередь отразится как на вашем «кошельке», так и на «академическом статусе». Пройдет время, и в государственной академии ваше имя будет красоваться на доске почета. Надо только верить и трудиться!
Учитель может участвовать в проекте вместе со своими учениками. Для них предусмотрена своя «детская территория» с забавным названием «Умник». Проекты, интернет-игры, олимпиады – далеко не полный перечень видов творческой деятельности, в которых могут попробовать себя ученики. Есть тут биржа задач. На ней предлагаются серии заданий по многим школьным предметам, производятся торги задачами, успехами и достижениями. Соревноваться можно не только единолично, но и командами. А это лучшее проявление сотрудничества, развития и совершенствования.
Государство учителей – это союз единомышленников из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Они живут в этой стране, осознавая уникальность своего учительского бытия и стремясь к вершинам творчества. И это вполне закономерно: ведь они – главное богатство государства!
Алексей АЗЕВИЧ, доцент кафедры информатизации образования МГПУ
Комментарии