search
main
0

Государство, поддержи воспитателя!

​В дошкольном учреждении я работаю первый год, но очень многое увидела и испытала на себе. Конечно, я, как любой житель, и раньше слышала о проблемах образования, в частности дошкольного, о них достаточно часто рассуждают на телевидении и в прессе. Однако они касались меня скорее как молодой мамы, которая не может устроить своего ребенка в детский сад за недостатком мест.

Признаюсь честно, первой причиной, по которой я решила стать воспитателем, были льготы, которые предоставляются сотрудникам дошкольных учреждений. Немалую роль сыграл и тот факт, что к этому времени я была студенткой второго курса факультета педагогики и методики дошкольного образования одного из московских вузов. Не стала неожиданностью и поддержка родных, когда я  высказала желание работать воспитателем, так как у меня уже был некоторый опыт ухода за маленькими детишками (в нашей семье много малышей). Как любят говорить журналисты, оказавшись в самом центре событий, я поняла, что работа с детьми, как бы высокопарно это ни звучало, мое призвание. Я хотела видеть, как они познают новое, учатся общаться друг с другом. Сейчас я с улыбкой вспоминаю, как  прибежала домой и всем и каждому рассказывала, что сегодня меня  в первый раз назвали по имени и отчеству. Но со временем проявилась и другая картина, теперь я увидела все проблемы дошкольного образования с другой стороны и, думаю, могу говорить о них уже не как сторонний наблюдатель, а как профессионал.  Нынче  многие дошкольные учреждения находятся в жилых домах. Я считаю, что так не должно быть, так как дети очень эмоциональны, любознательны, много двигаются. Это создает много неудобств жителям, до которых постоянно доносится шум, зачастую мешающий им  отдохнуть после рабочего дня. Во-вторых, в саду очень мало места: спальня, игровая комната, кухня и столовая находятся в одном помещении, это неудобно и некомфортно. Все дети разные, кто-то ест быстрее, кто-то медленнее,  поэтому когда приходит время спать, некоторые ребята еще сидят за столиками, а «сони» уже хотят лечь в кроватки.  В советский период в детских садах и школах в группах и классах было около 30 детей и больше, причиной тому был высокий уровень рождаемости. В настоящее время группы уплотняются из-за недостатка самих дошкольных учреждений. Наверное, пришло время увеличивать количество детских садов, а не отдавать учреждения и земли под строительство офисов и торговых центров. Вся ответственность за жизнь и здоровье ребенка лежит на воспитателе,  думаю,  не каждый  человек согласится идти на такую работу, поэтому воспитатели просто герои. Но бывают такие родители, которые не понимают этого, а только каждый раз спрашивают о любой царапинке – неужели они не понимают, что это дети и невозможно без «аварий»? Очень тяжело уследить за 25 детишками, особенно если это младшая группа –  детки, которые только начинают понимать, что они находятся в детском саду,  и проходят период адаптация. Воспитатель каждый день идет на работу, как в школу, продумывает ход своего занятия, ищет нужный материал,  ведет подготовку к праздникам, заучивает песни и стихи, танцы – все это лежит на  его хрупких плечах. Хочу, чтобы родители понимали это  и старались помогать, а не ругать дошкольного работника. Воспитатели и родители должны сотрудничать между собой для достижения успехов своего ребенка.Когда в дошкольное учреждение приходят работать молодые специалисты, нигде ранее не работавшие и не представляющие, что значит 25 детей в группе,  как на них повлиять,  как правильно надо проводить занятия,  им  часто предлагают участвовать в конкурсах. Думаю, хорошо было бы, чтобы конкурсы для молодых специалистов проходили  при условии наличия стажа работы от 1 года, после этого времени можно  уже было бы считать молодого воспитателя специалистом.Воспитатели, которые даже отучились по профессии «дошкольный педагог»,  не всегда хотят идти работать в детский сад по причине низкой заработной платы. Очень хочу, чтобы наше государство начало понимать: если оно будет мало уделять внимания дошкольным учреждениям  и их работникам, работать будет некому. А если  и будет, то какого качества будет эта работа? Александра  КОКОРЕВА, воспитатель детского сада №1929

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте