Образовательные организации Москвы ежегодно проводят родительские и ученические собрания, затрагивающие вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. С начала нынешнего учебного года в таких собраниях участвуют сотрудники Московского центра качества образования, которые проводят лекции с использованием интерактивных материалов, а также беседы с родителями обучающихся на тему «Особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году».
Начиная с сентября 2015 года уже были проведены более 40 встреч с родителями и учениками, в которых приняли участие специалисты Московского центра качества образования.В рамках проводимых встреч освещают вопросы, касающиеся важных аспектов проведения экзаменов, направленные на разъяснение процедуры проведения государственной итоговой аттестации. В основном вопросы касаются организации и проведения экзаменов, способов обеспечения информационной безопасности и сохранности персональных данных участников, открытости и прозрачности процедуры проведения. Особое внимание обращают на все существующие и планируемые изменения в законах и нормативных актах, регламентирующих проведение государственной итоговой аттестации. Сотрудникам образовательных организаций, родителям и обучающимся предоставляется возможность задать специалистам Московского центра качества образования любые вопросы, затрагивающие процедуру организации и проведения государственной итоговой аттестации. Мы обобщили вопросы по ГИА в 2016 году, интересующие родителей и учителей московских школ в начале учебного года.
Планируемые изменения ГИА-9 в 2016 году
– Какие обязательные предметы будут сдавать выпускники 9-х классов в 2016 году?
– Может ли участник сдать более четырех предметов?
– В какие сроки и куда обучающиеся 9-х классов могут подать заявление на прохождение ГИА?
– Требуются ли какие-то дополнительные документы для регистрации на ГИА-9?
– Какие документы при регистрации на прохождение ГИА должны предоставить участники с ограниченными возможностями здоровья?
– Для каких категорий участников ГИА-9 пункт проведения экзаменов организуют на дому?
– Где будущие участники ГИА могут ознакомиться с примерными заданиями для экзаменов в 9-м классе?
– Могут ли обучающиеся 9-х классов сдать экзамены досрочно?
– В чем заключается особенность содержания заданий основного государственного экзамена по русскому языку?
– Можно ли пользоваться справочными материалами на экзамене по русскому языку?
– Планируют ли изменения в содержании заданий или процедуре проведения обязательного экзамена по математике?
– Какие изменения планируют в проведении ОГЭ по физике?
– Как обеспечивается безопасность при работе участников экзамена по физике с лабораторным оборудованием?
– Планируют ли в 2016 году проведение экспериментальной части с использованием лабораторного оборудования на экзамене по химии?
– Знание каких иностранных языков проверяют при проведении ГИА-9? Какие задания входят в письменную часть экзамена?
– Как в 2016 году выпускники 9-х классов будут сдавать устную часть ГИА по иностранным языкам?
– Когда участники ГИА-9 могут узнать результаты экзамена?
– Где выпускники 9-х классов получают результаты экзамена?
– Как участники ГИА-9, не согласные с оценкой их экзаменационной работы, могут подать апелляцию?
Планируемые изменения ГИА-11 в 2016 году
– В какие сроки будет происходить регистрация участников на прохождение ГИА-11?
– Как могут подать заявление на сдачу ЕГЭ выпускники прошлых лет или выпускники иностранной образовательной организации?
– Кто имеет право сдавать ГИА в досрочный период? Когда участнику необходимо зарегистрироваться для прохождения ГИА досрочно?
– С какой целью организовано проведение итогового сочинения?
– Когда проводят итоговое сочинение (изложение)?
– Кто имеет право писать изложение?
– Как учитывают результаты итогового сочинения (изложения) при поступлении в высшие учебные заведения?
– Затронут ли изменения ГИА 2016 года обязательные предметы для выпускников 11-х классов – русский язык и математику?
– Чем отличаются экзамены по математике базового и профильного уровня?
– Что нового появится в заданиях по истории?
– В связи с этими добавлениями изменится ли продолжительность экзамена по истории?
– Планируют ли существенные изменения в контрольных измерительных материалах?
– Предполагают ли особые условия сдачи устной части ГИА по иностранным языкам для участников с ограниченными возможностями здоровья?
– Сколько участников одновременно могут находиться в аудитории проведения устной части экзамена по иностранным языкам?
– По какой системе оценивают результаты экзаменационных работ? Что означают тестовый и первичный баллы?
– Где участники могут ознакомиться с результатами экзамена?
– Где и как участники ГИА могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?
– В течение какого срока действительны результаты ЕГЭ?
Андрей ПОСТУЛЬГИН, заместитель директора Московского центра качества образования
Комментарии