search
main
0

Гостеприимство – это профессия

Когда бы ни пришел в этот колледж, здесь всегда ослепительная чистота, уют и порядок, радушие и внимание, радость и отдохновение от московской суеты.

Как это происходит? Выходишь из трамвая, сворачиваешь в Погонный проезд, проходишь вдоль многоэтажек. Уже за забором замечаешь поэтическую красоту приусадебного хозяйства колледжа. Горделиво тебя встречают лоси, олени (не волнуйтесь, скульптурные композиции, но как живые!). Входишь в калитку и попадаешь в уголок рая! Летом здесь бьют фонтаны, осенью шелестит под ногами золотая листва, зимой все укрывается белоснежным покрывалом, весной поют соловьи. Это колледж индустрии гостеприимства №23. И всяк входящий сюда – дорогой гость.Как ни парадоксально, но гостеприимство здесь профессия. Ведь в колледже представлены все профессии и специальности, которые образуют кругооборот индустрии гостеприимства: «сервис домашнего и коммунального хозяйства», «рабочий зеленого хозяйства», «горничная», «швея», «машинист уборочных машин», «гостиничный сервис», «монтажник РЭА и приборов», «автомеханик», «экономика и бухгалтерский учет», «право и организация социального обеспечения», «туризм», «страховое дело», «банковское дело». В этом колледже визитной карточкой стала непрерывность цикла гостеприимства. Колледж индустрии гостеприимства на вид молодой и новенький, а на самом деле уже с сединой – в следующем году будет отмечать свое 95-летие. Он расположен в Восточном округе в районе Богородское, упоминания о котором встречаются с ХVI века. Говорят, это окраинное местечко Москвы любил Петр I, во время правления которого здесь зародились первые кустарные производства. К 1890 году в Богородском работали пять предприятий, одним из которых был завод резиновых изделий – Московское товарищество резиновой мануфактуры, а с 1918 года – завод «Красный богатырь». Подготовку рабочих для завода осуществляла школа фабрично-заводского ученичества, которая была открыта в 1919 году по инициативе рабочих завода. В своем развитии колледж прошел без малого вековой путь – от фабрично-заводской школы к ремесленному училищу, от профессионально-технического училища к колледжу, от колледжа к образовательному комплексу. Номера образовательного учреждения в течение многих лет менялись, а теперь под номером колледжа 23 скрывается образовательный комплекс – один из крупнейших в Восточном округе столицы. Теперь у колледжа 8 площадок, 286 педагогов объединенного коллектива, 2346 студентов. Да, есть еще одна цифра – 660 ветеранов в год. Что это за цифра, скажете? А это тот самый единственный в Москве колледж, в структуре которого есть дом ветеранов, где отдыхают ветераны педагогического труда, отдавшие многие годы московскому образованию. В следующем году дом ветеранов будет отмечать свое первое десятилетие. Сами ветераны любовно называют его домом радости, поскольку для них созданы прекрасные условия, великолепное 5-разовое питание, общение, концерты и праздники; к услугам ветеранов – творческие и физкультурные кружки, парикмахерская, компьютерные курсы, на территории колледжа есть даже терренкур для безопасных оздоравливающих прогулок. Найти почти заповедное местечко Лосиного острова в урбанизированном пространстве мегаполиса могли только очень добрые люди, любящие свой город, свою систему образования и людей, которые ее созидают. Обеденное время совпадает со студенческой переменой. Едва сдерживая слезы, наблюдаю, как студент-инвалид, сам с трудом передвигающийся, помогает старой седой женщине – медленно, но глубоко уважительно ведет ветерана педагогического труда в сторону столовой на обед. Это еще одна особенность работы этого колледжа – обучение и воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов, выпускников коррекционных школ-интернатов, детских домов, которые здесь получают профессию и обретают будущее. Цифры таковы: сирот – 251, инвалидов -136 (по зрению, по слуху, по общим заболеваниям, ДЦП). Они обучаются и проживают в общежитии колледжа. Общежитие для них стало домом, большой семьей, где их любят, делают все возможное, чтобы помочь приобрести качества зрелой, самостоятельной личности, способной к адаптации, социализации и интеграции в современном мире. Пожалуй, самым трудным в многообразном учебном процессе колледжа стала подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной взрослой жизни. От качества этой работы зависят успешность вхождения выпускника в общество, начало трудового пути по избранной рабочей профессии, включение в социальную жизнь как равноправного участника и партнера. Поэтому сироты и инвалиды, живущие рядом с ветеранами, так тепло заботятся о них. Этот диалог так необходим, в особенности студентам колледжа – сиротам и инвалидам, и ветеранам. Ветераны делятся своим богатым жизненным и профессиональным опытом, в простых неспешных беседах дают возможность понять, в чем кроется формула успеха обычного человека, который смог своим трудом принести обществу пользу, делятся мудростью построения человеческого и семейного счастья. В чем оно? В любви, в верности. Что нужно для этого? Терпение, понимание, согласие. Как преодолеть трудности? Трудом, стойкостью, общением с друзьями, поддержкой близких. Они своим жизненным опытом и мудростью согревают сердца детей-сирот и инвалидов, направляют и вдохновляют этих ребят к самостоятельной жизни и профессии. Жизнь в колледже для этих ребят благодаря усилиям педагогического коллектива и ежедневному диалогу со старшим поколением – ветеранами педагогического труда – становится настоящей школой жизни. Здесь теперь обрел свою штаб-квартиру Московский городской совет ветеранов педагогического труда, который в течение 20 лет возглавляет Вера Калгашкина. Стремительно идем по колледжу с директором Зоей Георгиевной Даниловой встречать группу ветеранов труда Юго-Западного округа Москвы, заезжающих на 21-дневный отдых в дом ветеранов. Зоя Георгиевна по-дочернему нежно поправляет нехитрую шейную косыночку Калгашкиной, Вера Владимировна с материнской строгостью принимает заботливые ухаживания. А я думаю о том, что совместные годы работы в системе профтехобразования в действительности сроднили несколько поколений педагогических и руководящих работников. Ведь Данилова пришла работать в профтехобразование 19-летней девушкой – красавицей с двумя косами, очень похожей на героиню Элины Быстрицкой в фильме «Комсомольцы-добровольцы». Зоя Георгиевна, к слову сказать, действительно от природы наделенная царственной красотой и статью, сама о себе всегда говорит: «Мы работаем здесь, на земле». Возразить нечего – путь руководителя она начала в 28 лет директором профессионально-технического училища: ее заметила, оценила и благословила на это легендарная Зоя Ивановна Солодкая. Более 30 лет возглавляет, оберегает, возделывает этот благословенный кусочек земли сильная и яркая женщина – Зоя Георгиевна Данилова. Она так самозабвенно, преданно и верно любит свой колледж, своих педагогов, студентов всех поколений, что любые трудности, которых было немало на разных этапах существования колледжа, просто не замечает. А какие трудности? Это просто работа. Такова позиция руководителя. На лице – спокойная улыбка. За спиной – огромный коллектив и большое хозяйство!Доказательство того, что трудом славен колледж, неоспоримый факт – колледж индустрии гостеприимства №23 первый в рейтинге московских колледжей 2013 года. Показатели результативности соответствуют лидерству. Добавить к этому нечего! Однако есть в работе этого колледжа нечто особенное, что хочется подчеркнуть. Новая профессия – клинер! В колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23 организованы два кластера, имеющих совпадающие долгосрочные цели совместной деятельности: в области профессионально-целевой подготовки и повышения квалификации кадров в сфере клининговой деятельности в интересах участников кластера и в области проведения совместной научно-исследовательской (экспериментальной) деятельности, поддерживающей разработку темы экспериментальной площадки колледжа по социализации учащихся группы социального риска.Для производственно-образовательного (отраслевого) кластера «колледж – ЗАО «Примекс» (совокупность учебного заведения и предприятия одного профиля) разрабатывают сквозные образовательные программы по родственным специальностям начального («машинист уборочных машин») и среднего профессионального образования («специалист в области клининговой деятельности»); в рамках кластера обеспечивают получение выпускниками профессионального образования по сокращенным программам. Модель отраслевого кластера в сфере клининговой деятельности создана в форме образовательно-технологической площадки, которая объединяет интеллектуальные и материальные ресурсы КИГМ №23, членов социального партнерства АРУК, ЗАО «Примекс». Спектр социального партнерства индустрии чистоты можно увидеть в таблице 1. Что сделано? Подписан договор простого товарищества о создании непрерывного кадрового воспроизводства в сфере профессионального ухода за недвижимостью в рамках ОТП, разработаны положения о координационном совете и правлении простого товарищества, которые проходили длительные соглашения с юристами от образования и производства. Рабочая группа ведет разработку профессионального стандарта. На сегодняшний день уже готовы основные единицы стандарта, АРУК проводит его анкетирование среди предприятий. Совместный учебный центр разработал и реализует программы ДПО для работников отрасли, представителей клининговых компаний Москвы и регионов, франчайзинговых компаний ЗАО «Примекс», издал методические пособия, наиболее востребованная программа повышения квалификации – «Организация и управление процессом ухода за недвижимостью» – прошла процедуру общественно-профессиональной аккредитации в АККОРК, решается задача по правовому обеспечению деятельности совместного предприятия (оборудование – колледжа, патент на изготовление – предприятия ЗАО «Примекс») и совместного учебного центра «Международная школа клининга» (Фра-гра). ЗАО «Примекс» ежегодно формирует заявки для включения в госзаказ подготовки рабочих и специалистов, направляет наиболее перспективных работников на дополнительное профобразование; проводит профориентационную работу, для того чтобы обеспечить набор. Базовые предприятия сертифицируют выпускников учреждений профобразования и присваивают им квалификацию по профессиям рабочих и служащих своей отрасли, их инженерно-технические работники выступают преподавателями и мастерами производственного обучения в колледже. Базовые предприятия могли бы оснащать лаборатории и кабинеты по профилям заявленных профессий, в их силах создавать временные рабочие места для обучающихся учреждений профобразования в период летних каникул и в свободное от учебы время, на время практики. Кстати, в кластерах базовые предприятия гарантируют трудоустройство выпускников по заявленной профессии и квалификации и соответственно гарантируют им начальную заработную плату.Индустрия чистоты в колледже развернута даже до производства грязезащитных покрытий. «Чистота образовательного учреждения начинается с крыльца!» – с жаром говорит заместитель директора по учебно-производственной работе Мубарак Каюмовна и показывает готовый цех по производству грязезащитных покрытий, которые колледж готов выпускать, если бы не законодательные препоны, согласно которым малые инновационные предприятия могут быть организованы на базе вуза, но не могут на базе учреждения среднего профессионального образования! Между тем колледж мог бы помочь решить эту задачу детским садам и школам, поскольку благодаря своим соцпартнерам может выпускать это грязезащитное покрытие, применение которого позволит задерживать до 95% грязи уже на крыльце образовательного учреждения и сократить расходы на уборку в помещениях до 65% за счет увеличения сроков эксплуатации напольных покрытий в 3-5 раз. Наиболее эффективна концепция оборудования входной зоны, основанная на уровневом подходе к очистке обуви посетителей. Покрытие «Антикаблук», производство которого налажено в колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23, предназначено для укладки на втором и первом уровнях грязезащиты входа в тамбурной зоне, на улице (крыльце), если оно оборудовано козырьком и защищает покрытие от прямого попадания снега. Этот вид покрытия – сотовое грязезащитное покрытие модульного типа и прекрасно подходит для эксплуатации в условиях температурного режима средней полосы, оно пригодно для эксплуатации в помещении и на улице, выдерживает температуру от -40 градусов до +70 градусов. Представляете? Поэтому в этом колледже зеркально отполированная чистота! Поэтому столь рельефно видны результаты качества профессионального образования, подготовки студентов к рабочим профессиям индустрии сервиса, услуг и гостеприимства, в условиях мегаполиса востребованных на 1000%!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте