search
main
0

Гость “УГ”

Свой первый гонорар Вадим АНДРЕЕВ получил за роль Пети Горохова в “Баламуте”. Этих денег ему хватило на два обручальных кольца, на банкет в ресторане “Славянский базар” (К.С.Станиславский и Вл.И.Немирович-Данченко обедали здесь!) и на костюм. Так начал свою карьеру актер, вечный “баламут” Вадим Андреев, голос которого, пожалуй, популярнее его внешности.

-Я никогда не любил быть в центре событий. Надо делать свое дело скромно и тихо. Однажды я поехал на Всесоюзный фестиваль в Киев, с ума сходил от скуки, банкетов, безделья. А все занимались делом: приглашали журналистов, выпивали с ними, создавали себе имидж. Я не очень-то этим интересовался. Вниманием прессы избалован не был. Единственное, когда вышел “Баламут” – моя первая картина, то ажиотаж был большой. Режиссер Владимир Роговой делал в основном кассовые картины. “Офицеры”, “Баламут” собирали огромное количество зрителей, но среди профессионалов он считался… в общем, его не очень уважали.

Славу я не успел почувствовать, потому что сразу после выхода фильма попал в армию. Потом Роговой меня вызволил оттуда для съемок в “У матросов нет вопросов”. Если честно, я завидовал своим сокурсникам – Лене Цыплаковой, Славе Баранову, которые в это время уже много снимались и были узнаваемы. А я, по вгиковским понятиям, начал поздно сниматься – на 3-м курсе. Молодой, тщеславный, очень много играл на курсе, но мало в кино.

– У каждого актера есть картины, о которых он вспоминает всю жизнь, считает их лучшими.

– В 1985-м моя учительница Татьяна Михайловна Лиознова пригласила меня на главную роль в картине по американской пьесе “Конец света с последующим симпозиумом”. Сюжет тогда был очень острым – холодная война. Я играл такого матерого журналиста, драматурга. 8 месяцев изнурительного труда и творческого удовлетворения одновременно. Вот это была работа!

Когда начался кризис в кино, Вадим Андреев нашел себе достойное, по его словам, применение.

– Активно работал в театре “Детектив” у Василия Борисовича Ливанова, до 1992 года достаточно много снимался. Потом был период (лет пять), когда кино практически не было. Много озвучивал. Бесконечные мыльные оперы, телесериалы – единственный способ для актера прилично жить. Я был и редактором, и режиссером, и укладчиком текстов. Рекламу озвучивал, да и сейчас озвучиваю.

Андреев мало снимается. Его постоянная работа – озвучивание.

– Я занимаюсь этим уже давно. Когда еще дубляж был студии Горького – классический. Тогда я был Кевином Костнером в картине “Месть”, Микки Рурком в “Сердце ангела”, Харрисоном Фордом в “Звездных войнах”, очень много дублировал Пьера Ришара. Сейчас из-за нехватки времени, из-за огромного количества телевизионных сериалов на смену классическому озвучиванию пришел липсинг. Теперь актерам не надо попадать в движение губ их персонажей на экране, все мимо и никто этого не замечает. Вот когда был классический дубляж, было намного профессиональнее. Пока работаешь над каким-нибудь актером, вживаешься в его образ, становишься его частью. Голос ведь тоже “играет”.

За последние два года я “сделал” Джима Керри в “Эйс Вентура-2”. До нас фильм дублировали во Франции, в Италии, Германии. Потом пришел факс из Америки с примерно таким текстом: “Есть только два Джима Керри: сам Джим Керри и его русский собрат”. Было приятно.

– Если бы вам предоставился шанс заново родиться, построили бы вы свою жизнь по-другому?

– Может быть, подправил начальные свои шаги. Но в принципе я не жалею, что живу так, как живу. Я счастлив, что работал и работа была всегда, что тоже немаловажно. Когда чувствовал, что начинал плесневеть, то пытался ломать свой устой жизни. И концерты давал, и с приятелем машины чинил, потом захотелось романтики – в Домодедово извозом занимался. Я фаталист, поэтому сильно не переживаю.

Джамиля САЙРАМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте