В Киргизской Республике и Республике Узбекистан прошли мероприятия, посвященные обучению детей, находящихся на длительном лечении. За пределами России растет интерес к отечественной модели госпитальной педагогики, которая была создана в рамках проекта «УчимЗнаем».
Первый форум по вопросам госпитального образования, прошел в Бишкеке, его приурочили к десятилетию фонда «Помогать легко». Его участниками стали учителя госпитальных школ, правозащитники, врачи-онкологи, представители гражданского общества. Основным спикером выступил руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков, рассказавший о значимости деятельности госпитальных педагогов. Помимо обучения, он оказывает детям психологическую поддержку в сложной ситуации.
По окончании форума была принята резолюция с рекомендациями по созданию межведомственной рабочей группы с участием представителей Минобрнауки, Министерства здравоохранения, мэрий городов Бишкека и Оша, а также международных экспертов для разработки нормативных актов, регулирующих обучение детей на длительном лечении. При этом будут учтены международные стандарты и российский опыт развития госпитальной педагогики. Кроме того, развитие госпитальных школ рекомендовано включить в стратегию Киргизской Республики – 2030.
Развитию взаимодействия госпитальной школы Mehrli Maktab с ее филиалами посвятили семинар в Республике Узбекистан. Он состоялся в рамках проекта «Построение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении». Участники обсудили особенности подготовки педагогов для госпитальных школ и вопросы, касающиеся обеспечения прав детей на качественное образование даже в условиях длительного лечения.
Сергей Шариков провел лекции для педагогов госпитальных школ из разных регионов Узбекистана, представителей Министерства дошкольного и школьного образования, а также студентов и преподавателей Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами. Темами встреч стали «Среда госпитальной школы в целях поддержки благополучия детей, находящихся на длительном лечении», «Реинтеграция детей в общеобразовательные школы после длительного лечения», «Здоровье детей как вектор социального проектирования».
На семинаре подписали обновленное соглашение о долговременном сотрудничестве между проектом «УчимЗнаем» и школой Mehrli Maktab. Госпитальную школу открыли в 2022 году при поддержке российских коллег. В настоящее время в восьми ее филиалах работают 72 педагога. Это, как отмечает сайт Минпросвещения России, свидетельствует об эффективности работы российской модели госпитальной педагогики в Узбекистане. Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» реализуется при поддержке ведомства.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» публиковало интервью с руководителем проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергеем Шариковым. В нем Сергей Витальевич рассказал о создании, особенностях идеологии проекта, и ее значимости для развития образовательной системы в стране. Опыт госпитальной педагогики позволяет не просто познакомиться с эффективной методикой, но и обратить внимание на ценностный аспект, смыслообразующую практику, актуальную для современной системы образования и воспитания в целом.
Комментарии