search
main
0

Горжусь тем, что работаю в школе!

​Наталья ФАНАСКОВА, учитель иностранного языка Центра образования №1477, выпускница МПГУ: – Школа! Уроки, игры, кружки, домашняя работа. Звенит звонок на урок. Ты входишь в класс. Звонок с урока. Ты бежишь в столовую. Звенит звонок. Ты идешь домой.

Но однажды ты приходишь в школу в последний раз. Что же ждет тебя в будущем? Ты осознаешь, что пришло время выбрать одну из тысячи профессий. Но это довольно трудное и важное решение, и никто за тебя его не примет.Перед тем как определиться с выбором профессии, ты задашь самому себе множество вопросов: «Какие у меня способности? Какое занятие мне приносит удовольствие?» Возможно, ты именно тот, кто любит мастерить своими руками. Или же ты предпочитаешь умственную работу? Ты увлекаешься техникой? Или тебе нравится встречаться с разными людьми? Однако очень трудно ответить на все эти вопросы, пока не окончишь школу и не начнешь работать.Многие молодые люди принимают решение стать педагогами, учителями. И здесь нет ничего удивительного, так как именно твой учитель, конечно же после родителей, играет важную роль в твоей жизни. И тебе кажется, что в этой профессии нет ничего такого, чего бы ты не знал. Но ты глубоко ошибаешься. Лишь те, кто непосредственно связан с педагогической деятельностью, могут понять и оценить этот нелегкий труд. Ты спрашивал себя когда-нибудь, почему большинство учителей так преданы своей работе? А ты задумывался хотя бы раз над тем, что учителя служат не для себя, а на благо человечества, хотя они и не любят признаваться в этом открыто, выполняя одну из самых жизненно важных задач? Те из нас, кто посвятил себя детям и школе, знают, как, к сожалению, низко оплачивается этот нелегкий труд. Учитель – постоянный инициатор принятия решений, что требует максимума усилий характера, способностей и таланта учителя.Ученики в твоем классе не просто мальчики и девочки. Каждый ребенок – уникальная личность. Невозможно передать те эмоции и ощущения, которые ты испытываешь, когда у них все получается хорошо. У тебя возникает чувство гордости за себя и своих учеников, когда после объяснения новой темы в классе можно увидеть лес рук. Эти эмоции ни с чем не сравнимы. Ты получаешь огромный заряд положительной энергии каждый день, она подпитывает тебя в трудные моменты. И поверьте: ни в какой другой профессии ты ничего подобного не испытаешь, никакая работа в офисах не заменит детских глаз и улыбок. Чтобы стать хорошим учителем, ты должен искренне интересоваться и любить свой предмет.Главные составляющие хорошего учителя – осведомленность и желание учиться, потребность узнавать каждый день все больше и больше, потому что именно стремление к чему-то новому делает тебя совсем другим, новым человеком. Мало знающий учитель учит безграмотности, робкий учитель учит робости, скучный учитель учит скуке, а хороший учитель активизирует в своих учениках желание к учебе и любовь к прекрасному. В современных условиях педагог – это не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Не тот, кто учит ребенка жить, транслируя нравственные нормы, поучает, а тот, кто чувствует жизнь ребенка как свою и тактично помогает его внутреннему, душевному росту, кто растет сам, развивая окружающих его детей, способствуя укреплению сообщества детей и взрослых. Поэтому настоящим педагогом становится сегодня не просто человек знающий, а человек, способный к культурному саморазвитию и творческому содружеству, сотрудничеству с детьми и взрослыми.Джон Стейнбек так писал о своем педагогическом опыте: «Я пришел к заключению, что великий учитель – это великий актер, а ты знаешь, как мало у нас в мире великих актеров. Преподавание может быть самым величайшим из искусств, ведь его посредниками являются человеческий разум и человеческий дух». Какая невероятная ответственность быть хранителями человеческого духа и человеческого ума! Я думаю, что именно по этой причине человечество имеет глубокое уважение к профессии «Учитель».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте