search
main
0

Городок-мастерок Конкурс “Юные оч▓умельцы”

Цель:
внедрение в деятельность Станции юных техников метода проектов.
– определение уровня результативности обучения за год.
Задачи:
Выявить знания о технологическом процессе изготовления некоторых изделий.
Выяснить объем знаний об окружающем мире.
Определить: сформированность у кружковцев качеств творчески думающей личности, а также уровень овладения общетрудовыми и специальными умениями и навыками.
Обучать кружковцев умению защищать свои творческие проекты.
Этот конкурс проводится среди школьников-кружковцев, занимающихся на станции. В нем принимают участие девочки и мальчики 3-5-х классов. Конкурсные задания педагог задает в зависимости от возраста школьника (листы с заданиями прилагаются).
Такой конкурс проводится в конце учебного года (март-апрель) для того, чтобы увидеть результаты своего труда за год.
Для успешного его проведения необходимо следующее оборудование:
– столы и стулья для участников конкурса, (на столы поставить таблички с номерами от 1 до 6);
– заранее приготовлены листы с заданиями;
– звонок или гонг;
– писчая бумага, карандаши и ручки для участников;
– напечатанные критерии оценок творческих проектов для II тура;
– напечатанные тексты 5-6 физкультминуток;
– магнитофон с записями различных мелодий;
– место для чаепития, оборудованное и оформленное заранее;
– жетоны для определения лучшей работы.

Необходимо также некоторое оформление:
– плакат с названием конкурса, приветствие;
– эмблема конкурса;
– на куске обоев написано “Доска объявлений”. На ней нужно будет отразить результаты I и II туров конкурса (указать количество заработанных баллов),
– на листе бумаги сделать заголовок “Газета “ПРИЗНАНИЕ” (в перерывах между турами и чаепитием желающие сделают свои признания в адрес устроителей конкурса, конкурсантов, болельщиков, начинающиеся словами “ИЩУ”, “ПОТЕРЯЛ”, “ОБЪЯВЛЯЮ”, “ВЫРАЖАЮ”, “МЕНЯЮ”, “ВЕРНУ ЗА…” и т.д.).
Ответственный за мероприятие создает инициативную группу ( они составляют совместно план действия, распределяют обязанности, заранее готовят все необходимое для проведения конкурса).
Накануне вывешивается объявление о дне проведения конкурса, месте и времени.
К назначенному времени все конкурсанты собираются и регистрируются в списке на “Доске объявлений”.
В зале звучит приятная мелодия. Выходит ведущий и приглашает всех на торжественное открытие конкурса.
Ведущий: Всем, всем, всем! Добрый день! Сегодня наша станция юных техников – это город мастеров и подмастерий. В этом городе проживают девочки и мальчики с очень умелыми руками. Здесь и сейчас они готовы доказать это звание. Конкурс наш называется “Юные оч▓умельцы”. Вам необходимо будет пройти два испытания, где вы должны показать свои знания и умения в творческих делах, продемонстрировать то, что вы натворили за год. Будет и приятный сюрприз – вкусный ароматный чай со сладким пирогом. Шутки да прибаутки позабавят вас. В заключение победителей ожидают призы и напутствия.
Мне хочется, пожелать вам успешного прохождения туров испытания.
Самое важное сейчас иметь хорошее настроение. Поэтому – разминка: аукцион настроений. Я вам называю букву, а вы мне в ответ повторите эмоциональное состояние, начинающееся с этой буквы. (Проводится аукцион).
Наступила пора поближе познакомиться с нашими конкурсантами. (Ведущий называет фамилию участника и его работу. Каждый выходит вперед и показывает себя и свою работу).
А теперь я представляю вам наших мастеров. Все вы их очень хорошо знаете – это ваши педагоги.
(Ведущий называет номер стола и представляет педагога, который будет в первом туре предлагать творческие задания).
Ну а сейчас позвольте рассказать о программе дня.
Итак, 10.30 – 11.30 – интеллектуальная разминка. I тур.
11.30 – 12.00 – энергетическая пауза, то бишь чаепитие.
12.00 – 13.00 – защита творческих проектов.
13.00 – 13.30 – игры, шутки, забавы. Заполнение газеты “Признание”, конкурс на лучшую игрушку.
13.30 – награждение победителей.
Как вы считаете, много ли можно узнать, приходя к нам и занимаясь здесь целый год? Не слышу! Мало ли, много ли, сейчас мы это выясним.
Итак, я объявляю начало I тура нашего конкурса. Послушайте правила проведения интеллектуальной разминки. Нужно образовать микрогруппы по 3-4 человека. Каждая группа выбирает стол с любым номером, подходит к нему. Педагог дает вам листочки, ручки. Вы подписываете листок, усаживаетесь поудобнее, сосредоточиваетесь на задании и успешно его выполняете. На каждое задание отводится 10 минут. После звонка остаетесь на местах и ждете своих результатов. Ваш успех будет оцениваться от 1 до 10 баллов, в зависимости от полноты ответа, быстроты выполнения. Тем временем, пока педагог оценивает ваш труд, я провожу с вами физкультминутки. Затем вы встаете и по кругу идете к другому столу, усаживаетесь, получаете очередное задание, выполняете его, получаете оценку в своем листе и продолжаете двигаться дальше, пока не пройдете все 6 испытаний. Желаю успеха и удачи.
(Звенит звонок, начинается I тур) (По истечении 10 минут звенит звонок, ведущий проводит физкультурную паузу).
Ведущий: Вижу я, что вы успешно справились с заданием. И еще вижу, самовары готовы на наших столах. Приглашаем всех в “Чайную”!
(Ответственные за проведение этого этапа конкурса приглашают за накрытые столы).
Ведущий: Наступила самая ответственная пора – защита творческого проекта. А пока вы тут чаевничали, наше жюри подвело итоги I тура. С ними вы можете познакомиться на “Доске объявлений”.
Несколько слов о втором туре. Защита проектов будет проходить по двум номинациям. Для ребят, занимающихся в кружках технических, – в актовом зале, для девочек, занимающихся в кружках декоративно-прикладного искусства, – в выставочном зале. Сейчас вы займете там свои места, вам объяснят условия защиты проектов. Я жду вас снова здесь через час. Удачи вам!
(После защиты проектов, пока жюри подводит окончательный итог, проводятся несколько подвижных игр. Проходит голосование жетонами и, таким образом, выбирается самая понравившаяся изготовленная вещь. Каждый из присутствующих получает по два жетона и кладет жетон напротив понравившегося изделия. Затем подсчитывается количество жетонов и выявляется победитель. Автор получает приз. Здесь же необходимо заполнить газету “Признание”).
Ведущий: Всем прошу построиться. Наступает ответственная минута, церемония награждения победителей.
(Слово жюри. Они объявляют имена победителей, вручают подарки и призы. Каждому участнику вручается эмблема конкурса “Юный оч▓умелец”, изготовленная педагогами).
Ведущий: Ну вот и пришла пора проститься с вами. Не зря провели мы с вами эти три часа. Многое узнали нового, познали себя и открыли что-то новое в отношениях с друзьями. Наша встреча подошла к концу, но, право же, совсем не хочется прощаться. Мы надеемся, что встретимся с вами на таком же конкурсе в следующем году. Желаем вам успешно закончить учебный год в школе!
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос о том, что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей, обобщение ведущего). А теперь скажите, что было сделано не совсем верно? (Ответы детей, выводы ведущего).
Благодарю всех участников конкурса – педагогов-мастеров и ребят-подмастерий за приятно и полезно проведенное время.
Наступила пора расставания. До скорого нашего свидания!

ПРИЛОЖЕНИЯ
Задание N 1
I. Составь технологическую цепочку изготовления изделия, игрушки, поделки (разделочная доска, игрушка из ниток, мягкая игрушка, самолет, кораблик, автомобиль).
II. Разгадай загадки об инструментах, найди правильный ответ по количеству букв.
1. Одноглазая старушка узоры вышивает (игла – 4 буквы, N 1).
2. Ныряла, ныряла, да хвост потеряла (нитка с иголкой, N 3).
3. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток, N 5).
4. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор, N 2).
5. По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый (рубанок, N 4).
Отгадки:
1. – – – –
2. – – – – –
3. – – – – – /-/ – – – – – – –
4. – – – – – – –
5. – – – – – – – – –
III. Назови инструменты для шлифования поверхности (напильник, рашпиль, шлифовальная бумага).
IV. Назови инструменты для шитья (игла, ножницы, булавки, сантиметр, карандаш).

Задание N 2
1. Начерти в своем листе круг, квадрат, прямоугольник, треугольник (проверить правильность ответа наложением шаблона на чертеж).
2. Раздели полоску на 3 или 4 части (на глаз).
3. Определи длину предмета (карандаша, линейки).
4. Обведи шаблон треугольника. Внутри фигуры рисуй постепенно уменьшающиеся фигуры. (Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше).

Задание N 3
1. Нарисуй слово “Богатство” (“Знание”).
2. Дорисуй картину “Волшебный лес”, используя уже имеющиеся элементы.
3. Нарисуй персонаж, соединив все имеющиеся точки.

Задание N 4
1. Поиск закономерностей (нарисуй недостающую фигуру).
2. Исключи лишнее слово:
1) рыба, молоко, сметана, сыр, творог. (Рыба, остальные молочные);
2) лето, зима, весна, осень, день. (Весна, в нем 2 слога), 5 букв);
3) ручка, дочка, салон, молоко. (Молоко – в нем 3 слога, 6 букв);
4) мрачный, серый, тусклый, сиреневый. (Мрачный не означает цвет);
5) картина, каникулы, катер, птица. (Птица, начинается с буквы П).
3. Напиши, что общего у шкафа и телевизора?
(Нужно проанализировать форму, размер, цвет, назначение, происхождение, время изобретения, принадлежность и т.д.).
4. Чем отличается книга от стола?

Задание N 5
1. Прослушай 10 слов. Запиши запомнившиеся:
игрушка, ложка, желтый, самолет, низкий, краска, брат, журнал, утка, кресло.
(Дается некоторое время для воспроизведения слов и их записи).
2. Составь слова, начинающиеся с букв АВ -.
3. Напиши слова, заканчивающиеся на – ЛО.
4. Напиши как можно больше слов, относящихся к теме “спорт”.

Задание N 6
1. Закончи предложение:
“Если бы я был легким ветерком, то я бы…, потому что…”
“Если бы я была веселой музыкой, то я бы…, потому что…”
2. Составь сюжетный рассказ от имени ржавой иглы.
Татьяна СТЕПАНОВА,
методист станции юных техников
поселок Игра,
Республика Удмуртия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте