«Ранняя профилизация детей старшего дошкольного возраста» – так по-научному называется увлекательная игра, которую провели для малышей педагоги школы №1161.
Школа превратилась в город мастеров ПрофиГрад, где происходят чудеса. Два часа захватывающих приключений, где каждый ребенок мог превратиться в полицейского или строителя, химика или кондитера. Все по-настоящему: трудовая книжка, рабочая форма, мастерские с необходимым инвентарем… Всего на территории города мастеров ПрофиГрад было открыто 13 таких мастерских, для каждой из которых были созданы специальная программа и игровое пространство.Больше всего ребят заинтересовали медицинские кабинеты, где они учились лечить зубы и узнавали основы педиатрии, а также инженерные лаборатории, где можно было сконструировать здание или создать проект моста. Конечно, все под присмотром взрослых. Но взрослые эти не сидели молча у стенки, а принимали активное участие во всем происходящем. Так, пока дети были заняты новыми открытиями в области стоматологии, педагог-аниматор рассказывал интересные факты о профессии. После «работы» каждый ребенок получил отметку в трудовой книжке о прохождении обучения по конкретной профессии и памятный сувенир.Дошколята успели «примерить» на себя по 4 профессии. Конечно, хотелось и больше, но, учитывая возрастные особенности детей, время на «перевоплощение» было ограничено. Четкие временные рамки позволили детям, с одной стороны, полностью погрузиться в мир соответствующего специалиста, а с другой – не устать от избытка новых впечатлений.Казалось бы, поиграли и забыли. Но нет. В подобного рода проектах заложен огромный смысл и задел на будущее. Дело в том, что развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте характеризуется в том числе и сравнением со взрослыми. Он наблюдает за работой и действиями окружающих, пытается подражать им, воображая себя то рыцарем, то водителем, то космонавтом. Хочет во всем быть и действовать, как взрослый. В ходе игры в профессии у маленького человека развивается собственная система взаимодействия с миром, открывается новая сторона человеческих отношений.Поэтому важно именно на этом этапе заложить базу для успешного выбора будущей профессии, помочь оценить и сравнить свои возможности с требованиями выбираемой профессии.Светлана ФЕДОТОВА, заместитель директора по УВР школы №1161
Комментарии