search
main
0

Город труда в сто двадцать гектаров

Сейчас много говорят о том, что у детей утеряно и желание, и умение трудиться. Дети богатых и успешных родителей с пеленок убеждены в своей исключительности. Потому, какой бы стороной ни поворачивалась к ним жизнь, все будет замечательно. Сначала учеба в элитной закрытой школе, затем обеспеченная студенческая жизнь за рубежом, а после и доходное место будет обеспечено.Дети менее успешных родителей, глядя на все это, думают: «А зачем учиться, трудиться, все равно без всесильного папаши не достигнешь никаких высот». Потому напрасны все разговоры, что растут детки ленивыми, инфантильными. В обществе утерян смысл труда. И наши слова и дела расходятся друг с другом.

По семейным обстоятельствам я жила определенное время в Германии. В Берлине меня, как педагога, заинтересовала работа центра для детей, находящегося в восточной части города. Занимает центр площадь в 120 гектаров. Создан в бывшей ГДР под патронатом Эриха Хонеккера, одного из основателей Центрального совета Союза свободной немецкой молодежи. Сейчас работу центра  курирует правящий бургомистр  Берлина Клаус Воверайт.Сюда круглый год приезжают со всей Германии дети от  6 до 14 лет. За годы деятельности центр разросся, обогатился многочисленными сооружениями. Появились новые железнодорожные станции, фабрики, проложены  километры дорог. Есть у детского населения и свое телевидение, работает цирк, действуют музыкальная школа, университет, биржа труда… И везде трудятся с энтузиазмом юные жители большого города. Трудятся по-настоящему и получают за свой труд деньги. Правда, тратить вули (название денег происходит от района, в котором расположен центр, – Вульхайде) можно только в этом детском городке. Но здесь можно купить те же вещи, продукты, что и в любом месте. Я хорошо знакома с семьей Шерер, чьи дети занимаются в центре. Родители, выпускники Берлинского университета, сами прошли хорошую трудовую школу. И детей своих с детства приучают к труду. В семье их двое: Александре 11 лет, Анастасии – 10. Мне особенно понравилось, что независимо от достатка родителей все дети настроены одинаково: хочешь добиться успеха – работай, работай наравне со всеми. Девочки в семье Шерер растут физически крепкими, трудолюбивыми, любознательными. С раннего детства приучены к самостоятельности. В центре, куда дети с удовольствием ездят каждый день, любой найдет дело по душе. Чтобы попасть в этот детский город, нужно обязательно 4 часа отработать и 4 часа отучиться в детском университете, только тогда тебя зарегистрируют в паспортном столе, поставят печать, и ты станешь гражданином города. Затем тебя ждут на бирже труда. Здесь распределяют ребят на работу с учетом их желаний и способностей. Один час работы или учебы стоит 5 вули. Один вули идет в налог. Здесь с детских лет воспитывают социальную ответственность. За день можно заработать 35 вули, а в пятницу и субботу больше, так как эти дни безналоговые. В семье Шерер старшая, Александра, с удовольствием учится в детском университете и уже стала руководителем подразделения. А недавно впервые за год мэром города была избрана девочка. И это была Александра! (До этого избирали только мальчиков.) Анастасия любит практическую работу и заявила, что свою карьеру начнет с рядового продавца и дальше будет стремиться дорасти до руководителя предприятия. А возможности для осуществления мечты есть! Управление здесь демократичное. Каждую неделю избирают бургомистра (чтобы не зазнавались). Можно выставлять свою кандидатуру, если чувствуешь в себе силы. В детском университете учиться интересно, но денег там много не заработаешь. На складе, в магазине, на рынке, на железной дороге можно получать больше. Думай, выбирай! В семье Шерер за шесть недель (столько длятся летние каникулы в Германии) девочки значительно пополнили свои кошельки. Подчеркну, что на так называемые игровые деньги – вули можно купить реальные товары: книги, пособия для школы, игрушки, украшения и так далее. И к тому же ребята получают социальные навыки, развиваются, совершенствуются, крепнут нравственно. Они, как я убедилась из бесед, понимают, что уровень бизнеса, перспективность фирмы определяются не родительскими ресурсами, не деньгами и даже не близостью к властным кругам, а тем, что человек представляет собой. И еще мне очень понравилось то, что здесь учат ребят работать в команде, учат общению не только с друзьями, родителями, но и с руководителями различного уровня.​Раиса ПАВЛОВА, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте