Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшими из которых являются глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство, объективно усиливают потребность российских ученых, педагогов-практиков в реформировании образования.В связи с этим 10 апреля в школе №1613 была проведена конференция, на которой обсуждались основные подходы к разработке стратегии развития образования в Москве.
В ходе конференции были организованы рабочие группы по 5 направлениям: «Финансы», «ПОТОК», «РОСТ», «Урбошкола», «Город – школа». Каждая группа разрабатывала план действий в рамках выбранного направления. Нашей группой рассматривался вопрос о развитии идеи «Город – школа».Мы увидели задачу данной идеи в глубокой интеграции работы учителей, учащихся и их родителей. Основная цель – становление школы как опоры семьи в воспитании гражданина и достойного человека городского сообщества. В современном мире с новыми требованиями, с развитием технологий данный вопрос рассматривается на всех уровнях образования.Говоря об идее «Город – школа», хотелось бы подчеркнуть роль всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей и учеников. Невозможно добиться желаемых результатов без участия кого-либо из них. Эта нить является неразрывной связкой для достижения успешного обучения ребенка в школе. Говоря о роли родителей, важно учитывать, что с самого рождения ребенок находится в кругу семьи, и именно семья закладывает все самое необходимое: воспитание, образование, жизненный опыт, традиции и ценности. Затем ребенок попадает в общество, и тут в процессы воспитания и обучения вступает школа. Благодаря современным технологиям и возможностям обучение в школах стало более интересным и насыщенным. Несмотря на это, в рамках одной школы невозможно предоставить ребенку все возможные ресурсы. Основной идеей проекта «Город – школа» является усиление роли учителя в воспитании и образовании ребенка. В данном контексте учитель рассматривается как:- учитель-мотиватор, который должен научить ребенка саморазвить свое «я» посредством практических занятий (ученик должен быть погружен в практическую и умственную деятельность);- учитель-навигатор, его целью является обучение ребенка самореализации и самоопределению в спектре профессиональной, научной и трудовой деятельности;- учитель-воспитатель, который помогает школьнику осознавать, что он (она) – это «я – отражение взрослых», «я-ответственность», «я-долг», «я-нравственность», «я-самообладание». В этом направлении большую роль играет не только учитель, но и родители, которые участвуют в жизни школы и помогают ребенку самосовершенствоваться;- учитель-наставник, который помогает учащемуся при подготовке к жизни и работе в новой эпохе («я – мастер своей жизни», «я – профессионал», «я – будущее страны», «я – опора страны»). Таким образом, ребенок, школа, семья – это залог будущего любого ученика. На сегодняшний день образовательное пространство Москвы располагает огромными ресурсами, которые можно использовать в любое время, в любом месте, так как современные технологии обеспечивают нас такими возможностями. Притом что эта идея находится в начальной стадии своего развития, мы понимаем, что в скором будущем образовательные ресурсы города станут еще более доступными для каждого человека. Благодаря таким изменениям и возможностям у учащихся появится мотивация к изучению школьных дисциплин, у учителей – интерес к проведению увлекательных занятий, у родителей – стимул улучшить будущее своих детей. Только благодаря слаженной работе этих звеньев учащиеся не только достигнут великолепных результатов, не только смогут самореализоваться в будущем как профессионалы своего дела, но и станут гражданами, патриотами, желающими применять знания во благо своей страны и работать над ее процветанием. Юрий СПИЦИН,учитель английского языка школы №1613, кандидат педагогических наук
Комментарии