search
main
0

Город, который строим мы. Урбанизм как образ жизни

​«Преобразования необходимы… Но как их исполнить, как приступить?» Этот вопрос прозвучал в 3-й главе «Отцов и детей». Роман был написан в 1860-1861 годах. Прошло более 150 лет. Но вопроспо-прежнему актуален.

Задача Урбошколы – обеспечение на территории МСД разнообразных мест, где любой человек сможет проявить и развить свои таланты. Таким образом, возникает необходимость в создании специальной образовательной инфраструктуры МСД №4, включающего в себя районы Отрадное, Алтуфьево, Бабушкинский, Лосиноостровский и Свиблово.В школе №962 работает Курчатовский проект, который направлен на исследовательскую деятельность как обучающихся, так и педагогов. Школа является ресурсной площадкой для обучения команд предпрофессиональных медицинских классов. Обучающиеся старших классов стали участниками проекта ДОгМ «Инженерный класс в московской школе». В рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» совместно с МПГУ восьмиклассники приобретают профессии вожатого и секретаря-руководителя. В школе №1370 функционирует межрайонная школа актива, где старшеклассников на бесплатной основе обучают организации деятельности ученического самоуправления в рамках столичной программы «Город, который построили мы». А в рамках проекта «Субботы активиста» ученики 8-11-х классов изучают вопросы, связанные с управлением города, в том числе финансовую грамотность. В школе №1558 имени Росалии де Кастро была создана вариативная образовательная среда, обеспечивающая благоприятные условия для удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы. Школа работает с другими учебными заведениями, правительствами и организациями для развития перспективных программ международного образования. По окончании изучения иностранного языка (в основном испанского) старшеклассники получают возможность сдать экзамен в Оксфорд и Кембридж. Проект «Профессиональное обучение без границ» дает восьмиклассникам возможность приобрести профессию художника-оформителя. Московский колледж архитектуры и градостроительства предлагает курс профессиональной подготовки по профессиям «оператор ЭВМ», «рабочий зеленого хозяйства», «садовник», «делопроизводитель» для обучающихся 8-11-х классов.В школе №1411 работает управленческий проект «Кадетские клубы» по направлениям «Школа безопасности», «Юный автомобилист», «Юный инспектор движения», «Танкомоделирование», которые организуют для учеников социальные и технологические практики, опыт предпрофильной пробы. Направления можно поменять в ходе обучения и попробовать себя в чем-то другом. Школа №1411 приглашает войти в состав проектных команд – активных участников проекта «Школа новых технологий», в рамках которого ребята реализуют кейсы с пакетами заданий различных компаний и предприятий. Например, учащиеся инженерных классов работают в области IT-технологий и робототехники. Совместно с юридическим факультетом МГПУ учащиеся социально-экономического класса работают над созданием правовых квестов для городской «Школы права». Развивая естественно-научный профиль, школа открывает свой планетарий для проведения занятий по астрономии и окружающему миру. В сотрудничестве с Академией ФСБ и Академией МЧС обучающиеся кадетских классов являются активными участниками и призерами городской программы «Школа безопасности».Реализуя городской проект «Ресурсная школа», школа №281 формирует комфортабельную образовательную среду, социализацию для детей с ОВЗ. На дошкольном уровне работают группы компенсирующей и комбинированной направленности. На школьном уровне – классы для детей с нарушением слуха, а также с интеллектуальными нарушениями, инклюзивные классы.В школе «Свиблово» работает Свибловский предуниверситарий. В него входят классическая гимназия, в том числе Распределенный лицей ВШЭ, Многопрофильная и естественно-технологическая школа, инженерный класс, а также открытая школа, организующая научно-исследовательскую и проектную работу учеников с проведением практик в лабораториях вуза.В школе №1381 в рамках проекта «Московское долголетие» проводятся курсы по информационным технологиям, художественно-прикладному творчеству и дыхательной гимнастике. Школа также реализует городской проект «Готов к учебе, жизни и труду» и является площадкой сдачи ГТО для московских школ. Школа №1955 базовая площадка по краеведению и туризму. Ученики МСД №4 принимают участие в соревнованиях «Школа безопасности», фестивале юных историков-краеведов, городском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество». В рамках сотрудничества с Московским колледжем архитектуры и градостроительства в школе реализуется совместный проект «Город мастеров: район моей мечты».В школе №950 создана современная инженерная лаборатория площадью 210 кв. м, которая является ресурсным центром для нашего МСД и обеспечивает благоприятные условия обучения в инженерных классах. Старшеклассники школы стали кандидатами проекта Департамента образования Москвы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках военно-патриотического воспитания активно развивается юнармейское движение. Поэтому здесь создано 9 отрядов юнармейцев. На базе музейно-исторического комплекса происходит интеграция музейной практики в образовательный процесс, вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. Функционирует клуб дебатов. В рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» 7, 8, 9-е классы совместно с МПГУ, Колледжем современных технологий и колледжем сферы услуг №10 получают профессии вожатых, операторов ЭВМ, делопроизводителей, поваров-кондитеров, слесарей по ремонту автомобилей. Школа №763 – инновационная площадка по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе интеграции основного и дополнительного образования. Ведется активная работа по созданию центра военно-патриотического воспитания для реализации проекта «Юнармия». Политехнический колледж имени П.А.Овчинникова предлагает школьникам пройти профессиональное обучение по специальностям «токарные работы на станках с ЧПУ», «основы слесарного дела», «оператор ЭВМ», «ювелир-монтировщик», а для обучающихся инженерных классов – «электромонтер пожарно-охранной сигнализации». В формате работы «Кружок от чемпиона» ребята получают знания по IT-технологиям в промышленном конструировании. С нового учебного года существенно расширится спектр модулей в проекте «Уроки технологии: инновации», базирующийся на компетенциях JuniorSkills.С 2017 года в рамках проекта «Колледж будущего» работают кружки по программам дополнительного образования с учетом компетенций FutureSkills «Куратор информационной безопасности локальных сетей», «Наладчик/контролер энергосетей распределенной электроэнергии».СКОШИ №102 реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с интеллектуальными нарушениями и при обучении учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. В школе-интернате созданы максимально благоприятные условия для умственного, эмоционального, духовного и физического развития. Основной принцип образовательной политики заключается в том, чтобы подготовить личность, обладающую социально значимыми качествами и профессиональными навыками, способную успешно адаптироваться на производстве, в обществе и повседневной жизни. В школе №305 реализуется городской проект «Учебный день в музее», в рамках которого педагоги школы проводят для пятых классов уроки математики, информатики и физкультуры на базе Мемориального музея космонавтики.Более восьми лет в школе №1554 работает удивительный туристический клуб с неофициальным названием «Экипаж 13». Записаться в него могут не только ученики школы, но и все желающие. Единственное условие – возраст от 15 лет, потому что походы требуют серьезной физической подготовки. В школе открыты кадетские классы, проводятся занятия в рамках проекта «Математическая вертикаль». Ученики становятся победителями и призерами различных спортивных состязаний, научных и творческих конкурсов.В школе №1095 создана единая система дополнительного образования, основанная на принципах преемственности и непрерывности. В центре детского творчества и развития работают кружки и секции различных направленностей. Обучающиеся всего района посещают шахматы, боевое искусство, детский фитнес, изостудию, студии хореографии, кружки легоконструирования, радиотехники, авиамоделирования, занимаются плаванием, рисуют на песке и выступают в детском театре, а также изучают языки и культуру разных стран. В школе развито волонтерское движение. Добровольцы отряда «Горящие сердца» активно работают в районе и городе, участвуют в акциях регионов.Каждая отдельная школа МСД становится точкой входа в единую городскую систему образования, и все ее ресурсы доступны каждому ребенку и взрослому для проявления своих талантов и выстраивания персональной образовательной и досуговой траектории. Татьяна ТЕРЗЕМАН,учитель школы №962

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте