Цели. Обучающая: расширение кругозора учащихся; пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям. Воспитывающая: культуру общения, взаимное уважение; такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость; правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте; образ экономически грамотного и активного человека. Развивающая: интерес к изучаемому предмету; личность школьника; способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль; умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Задачи урока: построение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде; воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры: все участники игры действуют в пространстве Города деловых людей, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.
Задача участников игры: задача каждой команды – «разбогатеть» за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа
1) Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
2) Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации гимназии, ученики 10-11-х классов (5-7 человек).
Ход урока
Приветствие команд (4 балла).
Приветствие содержит: название команды; девиз; приветствие болельщикам; приветствие жюри.
Проверка домашнего задания (2 балла).
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
Путешествие по Городу деловых людей.
Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача – разбогатеть за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей.) До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1
И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).
1 к М**О*ОЛ*Я (МОНОПОЛИЯ)
С*Р*С (СПРОС)
2 к МА*К*Т*Н* (МАРКЕТИНГ)
*И*ЕР (ЛИДЕР)
3 к БОГ**СТ*О (БОГАТСТВО)
*Е*А (ЦЕНА)
Задание 2
Музей (необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл).
1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны.)
2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай).
3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I).
4) Кто первым ввел в науку понятие «экономика»? (Аристотель).
5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея – счетами.
Задание 3
Банк (по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0,5 балла).
Рупия – (Индия) Лира – (Италия)
Марка – (Германия) Дания – (Крона)
Япония – (Иена) Англия – (Фунт)
Задание 4
Детский сад. Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждой команды не более двух сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла).
Задание 5
Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово «приватизация». Впишите эти слова по вертикали. Необязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (максимальная оценка – 12 баллов).
Задание 6
Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1) Что такое деньги?
2) Что такое биржа?
3) Что такое товар?
4) Что такое реклама?
5) Кто такой менеджер?
Задание 7 (1 человек от команды)
Школа. Требуется выполнить задание в ЭТ MS Excel (4 балла).
1. Создайте таблицу по приведенному образцу.
ВНИМАНИЕ! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%
2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.
3. Построить диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.
Задание 8
Рекламное агентство. Нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера (4 балла).
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
ОЦЕНИВАЕТСЯ ЭКИПИРОВКА БОЛЕЛЬЩИКОВ И ИХ АКТИВНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. ВЫИГРАВШАЯ ГРУППА ЗАРАБАТЫВАЕТ 1 БАЛЛ СВОЕЙ КОМАНДЕ.
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий (учитель) подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.
Юлия СЕМЕНА,
учитель экономики
Норильск
Комментарии