С Галиной Сергеевной Смирновой мы познакомились во время путешествия в Городец. Ее внучка Алина проявляла такой интерес к рассказам экскурсоводов, что вызывала удивление всех присутствующих.
А интересного в старинном Городце было действительно немало, поэтому повезла сюда Галина Сергеевна внучку, чтобы и она полюбила город, в котором сорок пять лет назад бабушка училась в педучилище, где не только постигала основы педагогического мастерства, но и получала первые уроки самостоятельной жизни.
Городецкое педучилище – одно из старейших в Нижегородской области. В разные кризисные периоды, в годы демографических сбоев закрывалось то одно подобное заведение, то другое. Городецкое устояло и продолжает готовить педагогов разных специальностей.
Галина Сергеевна стала воспитателем детского сада и почти тридцать лет работала с малышами, а потом сменила профессию. Теперь она учитель-логопед в детском садике «Сказка» города Шахунья.
Что же заставило опытного педагога снова переучиваться чуть ли не перед выходом на пенсию?
«Среди дошкольников в последние годы стало особенно много детей с дефектами речи. Если их не исправить в раннем возрасте, то это отразится негативно на всей их последующей жизни», – утверждает Галина Сергеевна.
С ней нельзя не согласиться. Помню, среди моих подружек была одна, которая долго не могла правильно говорить многие слова. Ровесники часто не понимали ее и дразнили. Она плакала и потом долго не выходила гулять. О логопедах тогда наши родители и понятия не имели, хорошо, что речь у нашей подружки скоро исправилась, она даже стихи со сцены читала.
Я рассказала об этом Галине Сергеевне, мол, такие недостатки могут и сами по себе исправиться, но она возразила:
«Раньше дети росли в другой обстановке. Они день-деньской проводили среди сверстников, постоянно общались между собой, подражали друг дружке. Вспомните, сколько считалок мы знали, игр с присловьем, например «Гори-гори ясно, чтобы не погасло», и других. Игры, в том числе и ролевые, заставляли ребенка постоянно говорить, тренировать свою речь, чтобы не осрамиться перед друзьями.
А сейчас? У компьютера с двухлетнего возраста. Друзей-подружек во дворе, в доме у многих нет, а у родителей немного времени для общения с детьми остается. Вся надежда на детский сад.
Но перед воспитателями в группах стоят многие разнообразные задачи, надо выполнять определенные программы, для индивидуальных занятий времени совсем не хватает. Зато есть учитель-логопед, владеющий и педагогическими навыками, и методикой исправления дефектов речи, постановкой любого звука. Мне нравится эта специальность».
Действительно, воспитатель только через годы может увидеть результаты своего труда, а учитель-логопед сразу, как только ребенок научился правильно произносить не дававшийся раньше звук.
Шестнадцать лет занимается Галина Сергеевна речью с шахунскими дошколятами, и ей это удается.
А меня навело это на такую мысль. Наша стариковская память хранит многие ныне забытые считалочки, дразнилки, игры с хороводами. Может, стоит все записать, пока не забыто окончательно, и передать в детские сады, пока это не ушло из жизни? Может, это кому-то и пригодится?
Комментарии