search
main
0

Гордимся нашими достижениями

​В связи с переходом школы на НСОТ возросла роль профсоюза в решении вопросов, связанных с соблюдением и защитой трудовых прав членов коллектива образовательных учреждений.

Профсоюзная организация нашей школы провела масштабную информационно-разъяснительную работу среди членов коллектива, рассказывая о достоинствах новой системы оплаты труда, возможных рисках в свете ее введения и путях их преодоления. Особо встал вопрос о разъяснении педагогам того, какие виды их деятельности не входят в круг основных обязанностей в рамках должностной инструкции и могут быть учтены при определении стимулирующих выплат. Члены профсоюзной организации школы вошли в состав управляющего совета школы и рабочей группы по выработке критериев оценки деятельности различных групп работников учреждения. Первичная профсоюзная организация приняла активное участие в разработке коллективного договора, учитывающего реалии новых финансово-экономических механизмов и принципов оценки качества и эффективности труда работников образовательных учреждений, а также в разработке и модернизации локальных актов школы. Можно сказать, что школьный профсоюз в новых условиях работы полностью переориентировал свою деятельность, стал по-настоящему важным звеном в работе образовательных учреждений. Теперь от членов профкома потребовалось овладение менеджерскими способностями, знание финансовых и правовых вопросов. Работы стало больше, но она стала интереснее, усилилась ответственность профсоюзной организации за поддержание в школе благоприятного микроклимата. Четкая, слаженная работа школьного профсоюза по защите социально-экономических интересов работников в социальном партнерстве с администрацией образовательных учреждений и окружной профсоюзной организацией позволила избежать серьезных проблем в коллективе, а возникшие у педагогов вопросы мы решали путем совместных переговоров. Поскольку школа №1167 – школа первого пилота, основной проблемой было отсутствие информации по некоторым вопросам, документы, которые мы разрабатывали в образовательном учреждении, были для нас совершенно новыми, поэтому школа пошла по пути эксперимента – мы стали самостоятельно создавать и апробировать макеты документов, обсуждать их достоинства и недостатки, изучать нормативную базу. В школе были разработаны Положение об оплате труда с приложениями, Положение о моральном и материальном стимулировании работников, карты оценки деятельности педагогических и иных работников учреждения, ряд локальных актов, регламентирующих работу школы. Работать приходилось много и в быстром темпе – наша школа должна была выполнять возложенные на нее функции стажировочной площадки по обучению руководителей, главных бухгалтеров и председателей ППО образовательных учреждений района Гольяново. Отдельно отмечу проблему проведения заседаний рабочей группы, на которых представители школьной профсоюзной организации выступали в роли экспертов по вопросам трудового права при выработке критериев стимулирования труда работников образовательных учреждений. Эта работа потребовала серьезного изучения трудового законодательства и нормативной документации в сфере защиты трудовых прав. Созданную в школе критериальную базу оценки эффективности труда сотрудников образовательного учреждения, возможность оплачивать те виды деятельности, которые не оплачивались ранее, систематическое повышение заработной платы работников, подготовку проекта коллективного договора я считаю важным достижением нашей школы. Василий НОВИКОВ, председатель первичной профсоюзной организации №1167, член комитета Восточной окружной организации Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте