«Дошкольное пространство без границ» – так называется столичный проект развития дошкольного образования, который стартовал в 2017 году. Это условия для маленького человечка, для его всестороннего развития. Современная образовательная среда школы №667 в полной мере нацелена на это, а в корпусе №12 в Востряковском проезде реализуется подготовительный кластер.
Дошкольная образовательная среда обучает и воспитывает. Здесь малыши усваивают важные правила жизни в обществе, учатся уважительному и бережному отношению к природе, познают окружающий мир через деятельность.
Но дошкольное пространство не ограничивается помещениями корпуса, где, по задумке авторов проекта, происходят чудеса трансформации. Оно не ограничивается и территорией около дошкольного здания, где малыши гуляют, играют, занимаются физическими упражнениями и многими другими активностями. Например, трудятся и занимаются естественно-научными исследованиями в теплице.
Теплица, расположенная на территории подготовительного кластера, – это отличная база для практических занятий с дошкольниками по выращиванию растений, уходу и наблюдению за ними. Здесь малыши делают первые шаги в биологию, узнают о здоровом питании, пользе овощей. Уже в таком юном возрасте дошколята изучают растениеводство и учатся заботиться о природе. В теплице ребята выращивают несколько сортов огурцов и томатов, а также укроп, лук, петрушку, салат, перец, патиссоны, зеленый горошек, клубнику.
В этом году они своими руками они вырастили рассаду, перенесли ее в теплицу и все лето ухаживали за всходами: пропалывали, рыхлили почву, поливали, подвязывали томаты и горошек, как заправские садоводы и огородники.
Также в дошкольной теплице есть грядки, где малыши посадили ромашку, подорожник, календулу. Это небольшое пространство носит старинное название «Аптекарский огород». На этих грядках дошколята изучают свойства лекарственных растений и узнают историю аптекарских огородов в России.
Двигаемся дальше – за границы дошкольного корпуса, в здание, где обучаются старшеклассники. В состав школы №667 входит 12 корпусов, в каждом из которых есть что-то необычное и интересное. Например, в здании №1 располагается виртуальный филиал Русского музея, куда однажды и отправились на необычную экскурсию наши дошколята. «Гончарное мастерство в искусстве XVIII века» – так звучала ее тема. Для маленьких посетителей в музее была организована выставка разнообразной керамики, а с помощью медиатеки Русского музея ребята совершили путешествие на 2000 лет назад и изучили историю гончарного мастерства. Малышей очень заинтересовала глиняная посуда под названием «латка». Благодаря современным цифровым технологиям ребята получили уникальную возможность виртуально перенестись во Флигель России, где хранится этот экспонат из Костромской губернии. Малыши внимательно рассмотрели старинную посуду и занялись творчеством: каждый из гостей сделал собственный бумажный макет глиняной латки. Юным гостям музея так понравилось работать над созданием этого макета, что они загорелись идеей увидеть работу гончара. И тут их ждал сюрприз! Дошколята узнали, что в школе №667 есть настоящая гончарная мастерская и они могут там побывать!
Через пару дней малыши отправились в корпус №4, где их встретила Елена Юрьевна Печенина, руководитель школьной гончарной студии. Здесь гости облачились в яркие фартучки, как и полагается мастерам, и стали внимательно слушать Елену Юрьевну, которая показала им красную глину, инструменты гончара и продемонстрировала приемы работы с материалом.
После общения с педагогом все ребята захотели непременно сделать своими руками латку, над бумажным макетом которой они работали, ту самую старинную посуду с изображением рыбки внутри. И работа закипела! Сначала малыши учились мять и раскатывать глину, соединять между собой детали, декорировать изделие. И вот бумажный макет воплотился в детских руках в настоящую глиняную сковородку – такую же, какими пользовались в XVIII веке наши предки.
Но ребят ожидал еще один сюрприз! Елена Юрьевна села за гончарный круг, и на их глазах стала рождаться маленькая чашка. Восторгу гостей не было предела! А сделанные ими латки отправились для обжига в настоящую гончарную печь. Готовые изделия стали для малышей отличным сувениром, который будет напоминать им о волшебном путешествии, которое началось в виртуальном Русском музее 2000 лет назад и закончилось в гончарной мастерской XXI века, которая расположилась в школе №667.
Вот так интересно могут проходить дни в «Дошкольном пространстве без границ». Возможности для развития ребенка, которые предлагает столица, поистине безграничны. Каждая московская образовательная организация имеет свою изюминку, и перед родителями открывается широкий выбор интересных и полезных для ребенка активностей, которые помогают ему успешно входить в современный социум.
Ольга ШЕСТАКОВА, старший воспитатель школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова
Комментарии