Медиаграмотность – необходимый навык в век цифровых технологий. Это умение хорошо ориентироваться в разных типах медиа и понимать их суть.
Медиаграмотность – это умение как понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их. Информационная грамотность добавляет к этому комплекс умений работать с информацией: классифицировать ее по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую, излагать в соответствии с заданными параметрами.
Дети сейчас получают огромное количество информации из разных источников, и среди них не только традиционные СМИ, к которым привыкли их родители (телевидение, радио, газеты и журналы). Это еще и текстовые сообщения, мемы, видеоролики, социальные сети, видеоигры, реклама и многое другое. Но все медиаресурсы объединяет одно: кто-то их создал и по какой-то причине. Понимание этой причины лежит в основе медиаграмотности.
В 2021 году стартовал проект «Медиакласс в московской школе» – новое направление предпрофессионального образования. В него вошли шесть дисциплин: медиажурналистика, PR, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях.
Партнерами проекта выступили МГУ имени М.В.Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ, МГПУ, РГУ имени А.Н.Косыгина, МПГУ и другие вузы. Так, для повышения культуры речи и навыков публичных выступлений учащихся приглашены специалисты ГИТИСа и Театрального института имени Бориса Щукина. Также в работе медиаклассов принимают участие ведущие СМИ, в том числе крупные информационные агентства. Основной площадкой для стажировок является Московский образовательный телеканал.
Кроме того, учащиеся медиаклассов могут пройти дополнительные курсы, в том числе по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, риторике, бизнесу в медиасфере.
Первые предпрофессиональные классы в московских школах появились в 2015 году. Сейчас в академических, инженерных, ИТ, кадетских, медицинских, а также педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских классах обучаются более 45 тысяч ребят.
Сегодня уже невозможно представить школьную жизнь без медиаклассов. Ребята взяли в свои руки множество аспектов школьной жизни: они ведут радиопередачи на переменах, освещают все происходящие в школе события в социальных сетях и делают полноценные фото- и видеорепортажи с мест событий.
Цель этого проекта предпрофессионального образования не только выявить и развить таланты школьников, но и помочь им определиться с выбором будущей профессии, с чем полностью справляется «Медиакласс в московской школе».
Мария ПЛАТОНОВА, учитель истории школы «ШИК 16»
Комментарии