search
main
0

Голливудские страсти-мордасти. Анастасию Стоцкую заставили говорить и петь фальцетом

С приходом осени в Москве появились «Поющие под дождем» – бродвейский мюзикл, входящий в золотой фонд мировой музыкальной драмы. Это три десятка поющих и лихо отплясывающих актеров, 250 костюмов в стиле ретро и 12 тонн воды, ежевечерне выливаемой на сцену театра «Россия» в виде ливня, брызги которого летят в зал.

На премьеру спектакля сошлась добрая половина артистического бомонда столицы. Продюсеры мюзикла попросили дорогих гостей прийти в нарядах, хотя бы отдаленно напоминающих стилистику американского ретро 20-30-х. И многие звезды экрана и шоу-бизнеса с удовольствием откликнулись на этот призыв, особенно дамы, правда, одевшись с поправкой на испортившуюся погоду. Под вспышками фоторепортеров то и дело блистали парчовые платья, шляпки с перьями, горжетки и обильная бижутерия. Костюмы мужчин тоже были не лишены элегантности, присущей «веку джаза», воспетому Фицджеральдом. Так получилось, что российский зритель знал о существовании «Поющих под дождем» лишь по цитатам из западных картин. Так, в криминальном боевике Люка Бессона «Леон» (1994) юная героиня Натали Портман играет в «Угадай мелодию» с матерым героем-убийцей Жана Рено, напевая тому шлягеры из знаковых фильмов, в том числе и Singing in the rain («Я пою под дождем, Я снова счастлив»). Сама же легендарная картина 1952 года с Джином Келли и Дебби Рейнолдс не шла ни в советском прокате, ни по ТВ в постперестроечные времена. Так что зрителям нового мюзикла, по сути, сравнивать его не с чем и остается только положиться на профессионализм большой команды создателей, перенесших перипетии классического фильма на сценические подмостки.

Сюжет, как и положено в мюзикле, незамысловат. В 1927 году Голливуд прощался с «Великим немым» и переходил к производству звуковых картин. Этот процесс оказался драматичным для истеричной кинодивы Лины Ламонт (Анастасия Стоцкая). Чтобы актриса не стала всеобщим посмешищем из-за своего неприятно высокого и визгливого голоса, ее экранный партнер, а по совместительству – жених Дон Локвуд (Стас Чунихин), привлекает для дубляжа первого звукового фильма начинающую статистку Кэти Селдон (Юлия Ива), в которую, конечно же, немедленно влюбляется. Вокруг этого любовного треугольника и разворачиваются основные события.

Но не менее интересная сюжетная линия связана с особенностями съемок голливудских фильмов тех лет. Познавательные и смешные сценки на эту тему разыгрывают Татьяна Лазарева, Михаил Шац, Александр Суханов, Роман Аптекарь. Им удалось адаптировать бесшабашное бродвейское действо полувековой давности к современным стандартам восприятия поющих и танцующих персонажей. Сложней всего пришлось, пожалуй, эстрадной певице Анастасии Стоцкой. Ее героиня-злодейка говорит сплошь фальцетом, и песня у нее в спектакле только одна, да и в той для большего комического эффекта нужно петь мимо нот, что представляет серьезное испытание для голосовых связок и музыкального слуха.

В целом московская версия «Поющих под дождем» получилась вполне конверсионной. Западные держатели прав на этот бренд должны быть удовлетворены. А увлечется ли наш зритель историей из времен американского ретро и как проголосует за нее ногами и рублем, покажет время.

Фото: Пресс-служба мюзикла «Поющие под дождем»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте