Вы хотите создать сайт своей школы? Приготовьтесь к тому, что одного желания будет мало. Перед тем как браться за создание сайта, в первую очередь следует разобраться, кому и зачем он нужен. Каким он должен быть, чтобы наилучшим образом выполнять поставленные задачи? Кто будет заниматься его организацией и следить за его функционированием? Наконец, как на «отлично» выполнить это новое для школы дело? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Главные вопросы
Школьное сообщество составляют ученики, учителя, администрация и родители. Мы попытались разделить требования к школьному сайту соответственно запросам каждой из групп.
Вне деления осталась одна из самых главных функций – отражение жизни школы. Эти сообщения интересны всем.
Что может получить администрация? В Сети сайт будет выполнять представительские функции. Многие родители сейчас ищут школу по интернету. Сбор анкет и предварительное тестирование поступающих также можно организовать в Сети.
Сайт может помочь в общении с вечно занятыми родителями ваших учеников. С теми родителями, которые не могут прийти на собрание, можно пообщаться в рамках форума, а на страничке класса вывесить вопросы, которые планируется обсудить на следующем собрании, и копию журнала. Тогда даже два дневника не скроют от родителей правду. К тому же встречаться на форуме можно в несколько раз чаще, чем бывает родительское собрание.
Специальный раздел можно посвятить спонсорам. Наверняка найдутся среди ваших выпускников такие, которым будет приятно выступить спонсорами, зная, что об этом узнают много людей. В свою очередь органы управления образованием, сканируя школьные сайты, могут проводить непрерывный мониторинг и сбор статистики.
Какие возможности появляются у педагогов? Все чаще авторы публикуют свои работы в интернете. Это требует гораздо меньших затрат, как временных, так и денежных. На странице своей школы учителя могут публиковать авторские курсы, делать подборки учебных материалов и таким образом обмениваться педагогическим опытом.
На сайте может продолжаться учебная и внеклассная работа. Многим школьникам понравится возможность перед контрольной пройти тесты, созданные тем преподавателем, который будет проводить работу в классе. Наверняка, отвечая на вопросы теста, ребята запомнят факты, которые пригодятся им при проверке знаний. На классных страницах можно оставлять домашнее задание. Тогда отговорка «мне Маша назвала другое упражнение» потеряет актуальность.
Внеклассная жизнь школы с появлением сайта становится многообразнее. Сама работа над сайтом может стать одной из ее форм. Непосредственно в интернете учитель может организовать беседу со своими учениками или подключиться к их разговору.
Чего хотят от сайта дети? На одном из образовательных форумов дети обсуждают, зачем им нужен сайт. Некоторые говорят, что им хотелось бы видеть там готовые рефераты, но большая часть отмечает, что им не хватает общения между собой. Конечно, это сложно понять, но общение лицом к лицу для детей не заменяет общения в Сети. Им хочется и того, и другого. В интернете можно легче общаться со старшеклассниками, а это помогает сплочению разных параллелей. От школы зависит, в каком форуме или чате они будут встречаться. Стремление общаться именно в рамках школы у детей есть. Доказательством служат неофициальные сайты, которые они создают без ведома администрации.
Что нужно выпускникам? В гостевой книге московской школы №1204 встречаются выпускники, живущие сейчас в России, с теми, кто уехал в США, Канаду. Именно об этом мечтают выпускники – общаться друг с другом. Но для этого нужно, чтобы сайт можно было легко найти. Именно с этим у большинства школ возникают проблемы. Кроме того, выпускников, как и родителей, заинтересует информация о работе учителей, администрации.
Что ищут на сайте родители? Родители ищут общения с классным руководителем, расписание и оценки ребенка. В интернете выбирают школу, узнают расписание работы администрации, учителей, получают приглашения на школьные мероприятия. Многим удобнее узнать о родительском собрании здесь, а не по записи в дневнике, который ребенок может и не показать.
Каталог авторов
Кому доверить создание школьного сайта? Вот вопрос, который мучает администрацию, если она выступает инициатором создания сайта. Однако многие директора, их заместители и учителя не задумываются о сайте до тех пор, пока не получают предложение от учеников. Тогда перед ними встает вопрос: разрешить или не разрешить? Чаще всего, обрадованные тем, что дети будут заняты, а у школы появится сайт, директора соглашаются. Однако, если вы позволите создать и вести официальный сайт ученикам, у школы возникнет ряд проблем.
Во-первых, с размещением. Скорее всего будет доступен только бесплатный хостинг. Тогда неизбежны проблемы с защитой от несанкционированного доступа, а адрес сайта скорее всего будет малопонятным, и потому его будет трудно найти и запомнить.
Во-вторых, с регулярным обновлением. Ведь дети сегодня загорелись идеей, а завтра им надоест, не будет времени или они закончат школу. Кто тогда будет отвечать за сайт, если ребята сами не догадаются его удалить?
Наконец, самое главное: кто будет отвечать за достоверность опубликованной информации? Иногда достаточно одного-двух оттенков, намеков – и смысл публикации искажается. Причем ошибки возможны как умышленные, так и случайные.
Так что стоит хорошо подумать, прежде чем полностью доверить создание и ведение официального сайта школы ученикам.
Можно поручить свой сайт дизайн-студии или программисту. Вы гарантированно получите контролируемый, защищенный и красивый сайт. Но! Вам придется платить. Платить за каждую дополнительную услугу, а услуги профессионалов на этом рынке стоят дорого. Проблема адреса сайта остается, зато вы получите техническую поддержку (защита, обновление). В общем, обычной школе скорее всего придется отказаться от этого пути.
Конечно, можно обратиться к учителю информатики. Однако следует понимать, что создание сайта – трудоемкий и долговременный процесс. К тому же одному преподавателю не под силу создать адекватное информационное наполнение. Существование сайта в Сети, опять же, неопределенно.
Выход, на наш взгляд, состоит в соединении лучшего, что дает каждый из вариантов. Учитель информатики может сконструировать сайт. Среди учеников наверняка найдутся ребята, которые с удовольствием займутся пополнением страниц новостей, фотоальбомов. Преподаватель литературы может выступить редактором статей. Другие учителя-предметники могут публиковать на сайте свои работы. В создании интернет-дома школы с удовольствием будет участвовать весь коллектив, если всем будет понятно, зачем и для кого делается сайт.
Что нам стоит сайт построить?
Внимательный читатель заметил, что в последнем варианте мы не оговорили вопрос трудоемкости и сложности процесса создания программной оболочки сайта, а также вопрос его размещения.
На сегодняшний день существует ряд конструкторов, которые облегчают процесс создания сайта. Принцип их работы прост: вам предлагается выбирать варианты страниц из написанных программистами, а не самостоятельно заниматься программированием.
Среди бесплатных конструкторов выгодно выделяется созданный специалистами Федерации Интернет Образования. Конструктор школьных сайтов позволяет непрофессионалам создавать сайт профессионального вида. Это достигается за счет использования шаблонов. Причем шаблоны подготовлены именно для образовательной среды, что подчеркнуто даже в названии. Учителю остается выбирать подходящий вариант из предложенных. Это экономит время и позволяет подойти к процессу творчески.
О том как создать школьный сайт, можно также узнать по адресу в интернете: www.edusite.ru.
Комментарии