Для кого-то это нерушимая традиция: в школе, основанной Александром Капцовым еще в 1892 году, учились родители, соседи, друзья. Для кого-то легенда: в здании в Леонтьевском переулке проходили школьные годы Леонида Мильграма, Людмилы Целиковской, Эмиля Брагинского, Федора Бондарчука. Для кого-то будущее: здесь дают хорошее образование, которое позволяет поступить именно в тот вуз, в который хочется. Почему сегодня родителям важно, чтобы их ребенок попал в гимназию №1520? У каждого ответ свой, но объединяет различные аргументы один довод – имя учебного заведения, которое сделали гимназии ее атмосфера и отношения внутри.
Людмила ПОРГИНА (Караченцова), бабушка второклассницы Янины и четвероклассника Петра:- Обсуждая, где будет учиться наш единственный сын, мы с мужем, Николаем Караченцовым, казалось бы, строили воздушные замки. Хотели, чтобы это была необыкновенная школа, чтобы там работали необыкновенные педагоги. Живем рядом, привели своего Андрюшу в первый класс сюда: посмотрим. И сразу же окунулись в замечательную атмосферу этого учебного заведения, мы даже не ожидали, что к детям здесь относятся с таким глубоким уважением, с такой удивительной чуткостью, здесь детей как-то всегда умели выслушать.Из-за жесткого графика репетиций Андрея приходилось оставлять на продленку. Дети называли свою учительницу Нину Яковлевну Демину мамой, и когда я вместе с другими родителями заходила забирать Андрюшу домой, то мы, взрослые, даже удивлялись: ребята обнимали, целовали ее на прощание, никак не могли с ней расстаться.Мы сняли целый фильм обо всех учителях, чтобы это осталось на всю жизнь. Ходили с оператором по классам и наблюдали за химиком и учителем литературы, за педагогами по математике и биологии – все они сыграли огромную роль в жизни нашего сына, и хотелось запечатлеть этих людей на память. Несмотря на то что все ребята чем-то занимались, какими-то искусствами, ходили на теннис, тхэквондо, еще куда-то, они часто собирались после уроков, приходили все к нам. Даже после выпускного в результате оказались у нас дома все вместе. Класс Андрея продолжает дружить до сих пор. Приглашают друг друга на свадьбы, показывают своих детей, собираются уже с семьями на шашлыки, в трудную минуту спешат друг другу на помощь. Все ребята поступили в серьезные вузы. Куда, вы думаете, они пошли 1 сентября, уже став студентами? Конечно же, в любимую школу! Стоит ли удивляться, что дети Андрея стали учениками 1520-й?!Мы просто мечтали, чтобы наши внуки попали именно в эту школу. Дисциплина и при этом свобода духа, мысли, уважение и к детям, и друг к другу, и к родителям. Родители становятся союзниками педагогов, создавая эту школьную атмосферу доверительности и дома. Я все время читаю детям стихи, говорю с ними об исторических событиях. Рассказываю о боях на Куликовом поле и про Бородино артистически. Яна плачет: «Мы победили?» – «Конечно!» У детей, когда с ними общаешься на равных, развивается чувство: все хочу знать. Прихожу читать литературные произведения для старшеклассников и сюда. Потом общаюсь с ребятами – так интересно! Какие они мне стихи читали! Они читают, и у них открывается душа, это так важно!Я горжусь, что живу рядом с этой школой, утром у меня есть возможность увидеть из окна, с каким нетерпением дети бегут сюда. Каждый день, каждый год.Мария БЕТРОЗОВА, мама выпускника Дани, четверокурсника МГУ, и четвероклассницы Кристины:- Когда у Дани бывают свободные дни, он говорит: «Я встречаюсь с ребятами». Это значит поехал в школу (мы живем за городом). Спрашиваю: «А кто вас пустит?» – «Как это меня в мою школу не пустят?» Им до сих пор важно общаться со своими учителями. Сейчас все с таким оживлением ждут 19 октября – в этот день школа отметит свое 120-летие!У Дани один из одноклассников живет во Франции, и он ездит к нему в гости. Второй язык в школе у него был французский, и он владеет им, как оказалось, совершенно свободно. Я так благодарна за это Татьяне Макаровне Неклюдовой! А директору гимназии Ольге Николаевне Овсейчик – за то, что она создала в 1520-й такой замечательный коллектив!1 сентября в этом году выдалось на субботу. Я спрашиваю Кристину: «Может, дождемся понедельника, сегодня в школу не пойдем?» – «Мама, там же все мои друзья соберутся, учителя придут, а меня не будет?!» Кристина ходила помогать библиотекарю. Потом вдруг сказала: «Я теперь главная в библиотеке, на переменах хожу книги разбирать» – «У тебя же аллергия на пыль!» – «Там нет, мама, пыли». Раиса Никаноровна встречает меня: «Спасибо вам за дочь!» А я и не знала, это была абсолютно Кристинина инициатива.Здесь есть математик Ольга Сергеевна Ширинская, она преподавала еще у моих друзей, они ее до сих пор вспоминают с огромной теплотой. И она остается такой же по сей день. Вот эта устойчивость педагогического коллектива подкупает. У меня все знакомые здесь учились и своих детей сюда ведут. Потому что… ведут именно сюда.Мила ШВАРЦ, мама первоклассницы Лии:- Лия учится у Татьяны Владиславовны Проездовой. Мы стали подбирать школу за три года до поступления. Живем в центре, я обошла многие учебные заведения, хотя про 31-ю (одно из бывших названий школы Капцова) знаю давно, но помимо рекомендаций близких знакомых (в этой школе учились друзья моих дедушек и бабушек, родителей) для меня было важно получить собственное впечатление. И действительно, атмосферу настоящей гимназии мне удалось здесь почувствовать. Это определило выбор.Мы пошли в подготовительную группу. Записаться было несложно. Вели педагоги, которые набирали первый класс. Поэтому оценить, с каким учителем Лии будет наиболее комфортно дальше, мы смогли заранее. Правда, сама Лия говорила: «Мне со всеми учителями хорошо, все очень нравятся». Я и вправду вижу в этих педагогах личности, и это мне импонирует. Эта школа реально живой организм, это не какая-то идеальная утопическая модель, а место, куда люди стремятся попасть.Отдавая своего ребенка в эту гимназию, я спокойна. За ее психологическое состояние, моральные устои. Мне нравится, что здесь для детей созданы самые комфортные условия. И они ощущают себя одной командой. У нас был случай, когда мальчик из другого класса дернул Лию за ее длинную косу. Другой подошел и сказал: «Так делать нельзя, ей больно». И Лия поняла, она защищена, она девочка. Мне нравится, что старшеклассники помогают малышам раздеться, развесить одежду на вешалки. Эта приветливость подкупает.Мы не боимся проспать уроки, вскакиваем за пятнадцать минут до того, как прозвенит будильник. Спешим в любимую школу! Мы, родители, очень хотим, чтобы эта атмосфера притягательности в школе сохранилась. Чтобы наши дети могли учиться и радоваться.Сергей КОРОЛЕВ, выпускник, возглавляет содружество выпускников школы:- Все придут ко мне, потом. Потому что мы все любим свою школу. Я участвую в заседаниях управляющего совета. Сегодня понимаю, какое активное участие приняла школа в моем становлении, воспитании. Здесь было не важно, какие у кого фамилии, родители. Мой старший брат учился здесь. Потом младшая сестра. Моя дочь окончила школу с серебряной медалью. Это история каждого из нас. Когда мы устраиваем встречи выпускников, все стараются отложить свои дела, чтобы на них попасть, повидаться. И это здорово!Ирина АНАНЬЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 5-9-х классах, учитель математики:- В этом году в гимназии три стобалльника. Одна девочка стобалльница и по английскому, и по русскому языкам. Это, может, и не столь впечатляющие результаты, но мы гордимся нашими детьми. В прошлом году у нас было 113 призеров второго тура олимпиад! Ребята не боятся соревнований, и эта их уверенность в себе очень важна для нас.На старшей ступени можно выбрать профиль по вкусу. И в девятом классе явственно видно, как ребята стараются остаться в гимназии. Мы их всех любим и рады их успехам. Они это знают и делают все, чтобы не подвести. Понятно, достичь невероятных высот за год, если нет базы, невозможно. У нас 70 процентов выбрали ГИА в новой форме и показали прекрасные знания! Дети сдают экзамены с каким-то невероятным достоинством.Вообще, когда видно совместное усилие детей, родителей и педагогов, результат получается потрясающий. Там, где родители нас слышат, взаимодействие есть. В основном родители нас слышат. Несколько лет назад у нас в гимназии стала развиваться такая форма, как семейное образование. Ребенок числится у нас, из бюджета гимназии выделяется на его обучение сумма, но он учится дома. Вот у нас шесть семей находятся за границей, но никто не хочет разрывать отношения с гимназией. Они оформили семейное образование. И, казалось бы, у детей очень сильная языковая подготовка, могли бы попробовать себя в английских, французских школах? «Мы хотим с вами!» С одной стороны, это нагрузка большая, это договор, графики консультаций, аттестация. «Стоит ли ребенка подвергать этому?» – скептически спрашиваю я родителей. «Нет, нет, что вы, мы справимся».Москва
Комментарии