2011 год был Годом спорта и здорового образа жизни. Педагоги и учащиеся провели очень много самых разных мероприятий, соревнований, конкурсов. Среди их участников было много молодых педагогов и педагогов со стажем. Можно сказать, что система образования столицы внесла свой значительный вклад в сохранение и приумножение здоровья наших детей.
Дарья СМОЛЕВА, воспитатель по физической культуре детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №1141:- Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяет случай или обстоятельства. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, когда человек работает творчески. Окончив школу, я поступила в педагогический институт, это был мой первый шаг в профессию, а теперь я работаю в детском саду.Все знают, что здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги». Более того, я считаю, что повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет, будут ли мамы и папы относиться с доверием к их рекомендациям. Для того чтобы стать настоящим пропагандистом идей, средств и методов формирования здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад должен служить образцом такого воспитания.Возраст моих воспитанников от 3 до 6 лет. Я их обучаю и развиваю, я их еще и воспитываю. Здесь я хочу вспомнить слова русского педагога, К.Д.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».Когда мы занимаемся воспитанием детей, нас волнует, научатся ли они жить в коллективе, общаться со сверстниками, с более старшими или младшими, будут ли воспитаны, благодарны, а главное – послушны! Непослушный ребенок – настоящее бедствие. Упрямый, избалованный, настырный – так мы говорим, о «плохом ребенке». Как тяжкий грех мы расцениваем право ребенка на свое мнение: «Какой ужас! Он высказывает свое мнение!» Он интересуется жизнью взрослых, их проблемами, увлечениями и занятиями… Но разве все это плохо? Представьте на минутку, что все дети мира – всегда, всегда, всегда – слушают своих родителей и точь-в-точь выполняют их указы и приказы. Мир сошел бы с ума от однообразия и скуки. Век за веком происходило бы одно и то же.Восприятие, чувства, эмоции, интуиция – все это наиболее сильно проявляется в раннем детстве. Согласитесь: чем старше становится человек, тем больше равнодушия и безразличия в его сердце. Взрослых почти ничто не удивляет, а радость доставляют совсем иные, взрослые, ценности. Свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы, аромат воздуха и цветов – редкость в сокровищнице взрослых драгоценностей, а у детей они на первом месте. Наблюдая, подолгу созерцая различные явления природы, дети читают, не боюсь этих слов, книгу жизни, познают законы бытия и соизмеряют с ними атмосферу в доме среди взрослых.Малышу не придется быть упрямым, грубым и дерзким, если мама и папа стараются его понимать, а сами становятся лучше и чище. С точки зрения ребенка это значит: они должны быть более терпеливыми, добрыми, умеющими прощать и понимать, а самое главное – верить в то, что их ребенок родился, чтобы сделать этот мир добрее и радостнее. Надо всегда помнить, что у каждого человека, большого или маленького (тем более маленького), свой огромный внутренний мир, свой, индивидуальный, неповторимый, все его поступки, слова, действия выражение внутреннего мира! Поэтому, занимаясь воспитанием детей, а тем более обучением, мы прежде всего должны ясно представить то, как наши уроки влияют на формирование внутреннего мира ребенка, какую «погоду» создают в нем: теплый ветерок, ласковое солнышко или мягкий снежок. Нашим детям станет легко быть послушными, если мы, взрослые (родители, воспитатели, учителя), будем требовательны в первую очередь к себе, будем чаще смотреть на себя со стороны и следовать высоким идеалам не на словах, а на деле, если мы будем жить на основе вечных общечеловеческих ценностей: любви, честности, преданности, добра, совести, жертвенности и служения общему благу.
Комментарии