Воспитанники нашего детского сада – дети с нарушениями речи и вторичными отклонениями в развитии. Поэтому для нас актуальна не только компенсация особенностей развития, но и формирование у детей активной позиции здоровьесбережения для дальнейшей адаптации в социокультурной среде и успешной общественной жизни при переходе на новый школьный этап.
Наше ДОУ использует модель формирования социальной культуры здоровья, цель которой – создание у детей социокультурного ценностного потенциала здоровьесбережения.
На социальное здоровье ребенка влияет все его окружение, поэтому свободная деятельная позиция дошкольника в комфортной интерактивной среде детского сада дает возможность переноса двигательного и социального опыта из детского сада в социокультурное окружение и природную среду.
Наша воспитательно-образовательная работа строится на интеграции базового компонента программы, обогащенного вариативно-творческими поисковыми технологиями, которые позволяют ребенку по-своему интерпретировать базовые двигательные качества в сюжетных играх, этюдах, танцах, двигательных парадоксах, нетрадиционном использовании физкультурного оборудования. Спортивная проектная деятельность формирует у детей социальные мотивы (совместная эмоционально насыщенная деятельность с друзьями, семьей, творческий характер освоения детьми социокультурного опыта, речевые коммуникации, приобщение к ценностям семейных отношений), в результате детям стала доступна осмысленная самооценка физического здоровья. Наши воспитанники участвуют в районных соревнованиях и эстафетах, занимаются спортом в кружках и секциях, имеют личные спортивные достижения и награды. Наших детей ждут в школах микрорайона, у них высокий уровень культуры деятельности.
В перспективе – создание мира собственной детской субкультуры, представленного в групповых и семейных видеопроектах.
Татьяна ФЕДОРОВА, заведующая детским садом №1047
Комментарии