search
main
0

Год равных возможностей

Воспитанники нашего детского сада – дети с нарушениями речи и вторичными отклонениями в развитии. Поэтому для нас актуальна не только компенсация особенностей развития, но и формирование у детей активной позиции здоровьесбережения для дальнейшей адаптации в социокультурной среде и успешной общественной жизни при переходе на новый школьный этап.

Наше ДОУ использует модель формирования социальной культуры здоровья, цель которой – создание у детей социокультурного ценностного потенциала здоровьесбережения.

На социальное здоровье ребенка влияет все его окружение, поэтому свободная деятельная позиция дошкольника в комфортной интерактивной среде детского сада дает возможность переноса двигательного и социального опыта из детского сада в социокультурное окружение и природную среду.

Наша воспитательно-образовательная работа строится на интеграции базового компонента программы, обогащенного вариативно-творческими поисковыми технологиями, которые позволяют ребенку по-своему интерпретировать базовые двигательные качества в сюжетных играх, этюдах, танцах, двигательных парадоксах, нетрадиционном использовании физкультурного оборудования. Спортивная проектная деятельность формирует у детей социальные мотивы (совместная эмоционально насыщенная деятельность с друзьями, семьей, творческий характер освоения детьми социокультурного опыта, речевые коммуникации, приобщение к ценностям семейных отношений), в результате детям стала доступна осмысленная самооценка физического здоровья. Наши воспитанники участвуют в районных соревнованиях и эстафетах, занимаются спортом в кружках и секциях, имеют личные спортивные достижения и награды. Наших детей ждут в школах микрорайона, у них высокий уровень культуры деятельности.

В перспективе – создание мира собственной детской субкультуры, представленного в групповых и семейных видеопроектах.

Татьяна ФЕДОРОВА, заведующая детским садом №1047

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте