Становлению и развитию современной системы образования мы в первую очередь обязаны талантливым ученым и педагогам. Среди значимых фигур XX века, которые изменили способ педагогического мышления, стоит итальянский врач и ученый Мария Монтессори.
Заслуга Монтессори заключается в создании уникального метода воспитания детей, который основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку, в частности, определенный темп обучения и персональный круг интересов в изучении окружающего мира. Она утверждала, что «цель обучения – помогать, а не осуждать и унижать ребенка за ошибки».
В возрасте 13 лет будущий педагог и ученый поступила в техническую школу для мальчиков. Впоследствии она стала первой студенткой инженерного института. После завершения обучения, Мария ощутила интерес к медицине и поступила в римский вуз. Там же она начала ухаживать за юными пациентами университетской клиники. Дети отличались различными нарушениями развития. Находясь рядом с маленькими пациентами, Монтессори определила, что уникальная игровая среда позволяет избавиться от проблем с развитием и решить трудности с учебой.
Для Марии 1896 год стал особенным. Тогда она стала первой итальянской женщиной, получившей докторскую степень в области медицины. Работа с маленькими пациентами на тот момент продолжалась, в частности, для детей от 3 до 7 лет она организовала просторные учебные классы с развивающими игрушками. Там малыши приобретали навыки ухода за собой, домашней уборки и ухода за растениями.
Результаты работы по уникальным методичкам Монтессори не заставили себя долго ждать. Ее воспитанники раньше других ребят освоили письмо и счет, не теряя интереса к дальнейшему обучению. По результатам экзаменов, которые они выполняли наравне с ровесниками, стало понятно, что они значительно опережают обычных ребят.
В 1900 году Мария начала руководить Ортофреническим институтом, где занимались подготовкой учителей, работающих с особенными детьми. Им преподавали анатомию, психологию, физиологию нервной системы и уникальный метод Марии Монтессори. Спустя 29 лет она основала международную организацию, которая функционирует по сей день. Ее труды трижды выдвигались на Нобелевскую премию мира, однако для знаменитого педагога гораздо важнее были результаты воспитанников.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о заслугах еще одного знаменитого педагога Антона Семеновича Макаренко. В этом году, 13 марта, россияне отметили 135-летие со дня его рождения.
Комментарии