Фото Дениса ГРИШКИНА
Недавно издательство библиотеки иностранной литературы им. Рудомино безвозмездно предоставило более четырех тысяч экземпляров детских приключенческих книг и сказок. Около тысячи самых разнообразных учебных и методических пособий выделил для школ Чечни издательский центр <>.
На прошлой неделе фонд <> провел торжественную акцию передачи книг для отправки в Чечню. Основным дарителем был сам фонд, предоставивший семь с половиной тысяч экземпляров увлекательных детских учебников по экономике, подготовленных его сотрудниками Ольгой Меньшиковой, Татьяной Поповой и Ларисой Кнышовой. Конечно, передавалась не вся литература, а лишь символические стопки книжек, ибо весь обьем с трудом умещается в легкий грузовик.
Свой презент преподнесли и сотрудники журнала <>, высказав при этом сожаление, что не смогут выпустить вариант своего издания на чеченском языке.
На акции присутствовал Вадим Жудов – директор 710-й московской экспериментальной гимназии, ученики и преподаватели которой буквально за несколько дней собрали целую партию детских книг. Это не единственное учебное заведение, которое изьявило желание помочь своим собратьям в кавказской республике. Почти пять тысяч учебников для младших классов выделила 1232-я школа Москвы,
Переданные книги поступили в ведение <> и ассоциации <>, которые при содействии Министерства образования занимаются координацией сбора, упаковки и перевозки гуманитарной помощи.
Руководитель <> Абдул-Хаким Султыгов подчеркнул, что особое внимание при распределении гуманитарной помощи будет уделено сельским районам.
На снимке: директор гимназии # 710 Вадим Жудов передает представителю <> сигнальный комплект книг.
И очень многим останется лишь развести руками… Это позор не только бездарных генералов и агрессивных политиков, это позор всего российского общества. Ведь нечего будет сказать, например, Министерству образования, которое молчаливо наблюдало за тем, как уничтожают школы, убивают учеников и учителей. История знает немало случаев, когда руководители образования занимали четкую гражданскую позицию, достаточно вспомнить Анатолия Луначарского, который в первые же дни революции выступал с протестами против обстрела Кремля и <> методов большевиков и даже делал заявления о выходе из Совнаркома.
Останется лишь промолчать и нашим студентам, лихо попивавшим пивко и тусовавшимся по дискотекам, в то время как их сверстники-солдаты тысячами гибли на улицах чеченских городов. Когда США вели войну во Вьетнаме, сотни тысяч учащихся выходили на манифестации, которые нередко кончались жестокими столкновениями с полицией.
Пройдут годы, будем надеяться – в Чечне наступит мир. Грозный восстановят. Но надо, чтобы одно здание оставили таким, какое оно сейчас, – разрушенным, обгоревшим, усыпанным гильзами и осколками. Такие здания есть во многих городах, ставших жертвами чудовищных войн: памятником стала Брестская крепость, чернеет покореженная кирха в центре Западного Берлина, стоят нетронутыми мемориальные здания в Хиросиме…
В Москву лучше не бежать?..
По словам сопредседателя комитета <> Светланы Ганнушкиной, одной из самых тяжелых проблем для выехавших из <> является образование. Тяжелее всего приходится в столице, которая, как известно, не слишком гостеприимна к <>. Согласно циркуляру Управления внутренних дел Москвы, в школы города и области принимают только детей, чьи родители получили статус беженцев и постоянную прописку в городе. Дети имеющих временную прописку могут рассчитывать на статус <>, посещать школу, но не пользуются социальными льготами и не получают аттестата. А по истечении срока разрешения на проживание в столице немедленно отчисляются.
Так, например, до сих пор не допущены к занятиям пятеро детей из семьи Янсуковых, которых мать вывезла из чеченского села Ишхой-юрт и поселила в Москве у своего брата. Возвращаться им некуда – дом и имущество полностью уничтожены. Раньше органы управления образованием сами выискивали уклонявшихся от занятий детей, а теперь на все многочисленные попытки пристроить своих отпрысков в школу Янсукова получала отказ…
Я за других теперь молюсь
У автора этого стихотворения Натальи Владимировны Каретниковой сын был тяжело ранен во время штурма Грозного, долго лежал в госпиталях, а когда встал на ноги, то его вновь собрались отправить в Чечню. Матери долго пришлось обивать пороги воинских частей и прокуратур. Писала протесты, стояла в пикетах. В итоге сделали ее сыну <> – послали охранять зэков…
Душа болит, лишь только троньте,
Уже давно мне не до сна.
Мой сын – солдат. Он был на фронте,
Хоть не обьявлена война.
Не поминал в Чечне о смерти
Взрослевший рано мальчик мой.
Рукой замерзшей на конверте
Он выводил: <>, <>.
Под Новый год входили в Грозный,
В окопе с ним лишь пулемет.
В огне, в дыму, в земле морозной
Уж не мечтал, что доживет.
Как далеко до медсанбата!
Пронзила боль, темно в очах…
И мальчик-лейтенант, как брата,
Его дотащит на плечах.
Тот бой, как страшный сон,
все длится:
Кровавый снег, в огне земля…
Друзей мальчишеские лица,
Моздок, Москва, госпиталя…
Я так ждала, глотая слезы,
Когда вернется он домой.
Ждала в январские морозы,
Ждала сиреневой весной.
Мой сын – солдат. Он служит честно.
Мне пишет в письмах: <>
Про то, что жив он, мне известно.
Я за других теперь молюсь.
Создан новый валеологический центр
В письме # 75-М от 9 ноября приводится разьяснение Министерства труда РФ от 13.09.95 # 4 <>.
В письме # 76-М от 14 ноября приводится Закон РФ <>, принятый Государственной Думой 20 октября 1995 года.
В полном виде с документами Министерства образования можно ознакомиться, воспользовавшись услугами WWW-сервера телекоммуникационной сети <> (http://www.redline.ru).
Кроме того, документы Минобразования публикуются в журнале <>.
Подготовил Николай ВИННИК
С музыкой по жизни
Концепция О.Апраксиной по созданию высшего музыкального педагогического образования была использована при создании соответствующего факультета в Московском государственном пединституте.
85-летию со дня рождения выдающегося музыканта-педагога будет посвящена Всероссийская конференция <>. Дата проведения – 28-30 ноября 1995 года. Заявки на участие в ней надо направлять по адресу: 109172, г. Москва, Новоспасский переулок, дом 3, корпус 3, музыкальный факультет МПГУ.
Ольга ВОРОБЬЕВА
Отличница навсегда
Затем этап, который можно назвать <>, сто классов выпустила Нина Ивановна. В 70-80-е годы она делится своим опытом работы с другими учителями как методист роно. Появились ее первые публикации: брошюры, статьи в <> и журнале <>. И вновь – возвращение <>. Сейчас Н.Монахова работает учителем математики в старших классах.
Наталья ПЕТРОВА
<> – 75 лет
<>, которая в числе полутора тысяч российских газет включена в каталог <>, поздравляет юбиляра!
Комментарии