Поднятие государственного флага перед началом занятий, классные часы, посвященные ценностям российского общества, в школах будет звучать гимн России – эти и другие нововведения ждут учителей и учеников с 1 сентября.
Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало, какие изменения ждут отечественное общее образование с началом нового учебного года. Впрочем, каждый год не похож на предыдущий, так же как каждый вновь набранный первый класс отличается от того, что пришел в школу год назад. Вообще особенность школьной жизни в том, что ребенок к 11 классу становится сформировавшимся человеком, сложившейся личностью.
Поднятие флага и гимн в школе
Новации, которые ждут школу уже с 1 сентября, должны всех порадовать, считает председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 Константин Тхостов. Чтить государственные символы России – это прекрасная традиция, к которой школа возвращается, и дело не в том, что дети не знают слова гимна. По словам Константина Тхостова, школа – государственное образовательное учреждение, и слово «государственное» стоит на первом месте. Поэтому символам государства в стенах школы должно быть соответствующее отношение. Вверх по лестнице ребенок поднимается лишь тогда, когда он понимает, что его успехи отмечаются не только оценками в классном журнале, но и в торжественной обстановке, которая подразумевает присутствие государственных символов, сказал Константин Тхостов в эфире «Радио России».
Новые ФГОС
С 1 сентября школы будут работать по новому государственному образовательному стандарту (ФГОС). За десять лет, которые прошли с момента принятия прежних ФГОС, многое поменялось, так что произошли определенные изменения в запросах главных участников образовательного процесса. Помимо того, что дети должны освоить программу по предметам, им надо научиться выстраивать коммуникацию. По мнению Тхостова, учителю нужно научиться слушать и слышать ребенка, а это можно сделать только в ходе диалога.
Напомним также, что теперь в школах будет делаться упор на практическое применение знаний. С младших классов ребята начнут изучать финансовую грамотность. А по заявлению родителей ребенок начнет осваивать второй иностранный язык
Классные часы
В школу с 1 сентября возвращаются классные часы, которые наполнены не нравоучениями учителя, не какими-то нотациями о том, что такое хорошо и что такое плохо, а скорее ответами на вопросы. «Это ответы на вопросы, которые возникают в это весьма динамичное время вызовов, и лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали тот, кто находится рядом с ребятами большую часть светового времени – классный руководитель», – отметил Константин Тхостов.
По словам педагога, учитель часто является той соломинкой, за которую может успеть схватиться ребенок. Тхостов подчеркнул, что классные часы – это не политинформация, а диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих в обществе и вокруг школьников.
В рамках часов, которые предусмотрены на внеурочную деятельность, классные руководители теперь будут проводить занятия «Разговоры о важном». На этом уроке ребята смогут обсуждать события, которые произошли в их школе, регионе, стране.
Продленка
Возращение групп продленного дня назрело, считает председатель Ассоциации молодых педагогов России. По его мнению, школьная программа уже в начальных классах отличается известной сложностью, и учитель, занимаясь с детьми в продленке, может дополнительно объяснить трудные разделы темы. То, что продленка вводиться повсеместно, говорит о том, что лучшие практики, к сожалению, сейчас не везде используются, и приходится централизовано говорить педагогам, что велосипед изобретать не надо, все уже было придумало, отметил эксперт.
Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что с нового учебного года историю в школах будут изучать с первого класса. Для этого станут использовать все возможности образовательной программы, сообщали в Минпросвещения. Кроме того, глава ведомства Сергей Кравцов анонсировал: ученики 10-х и 11-х классов прослушают курс «Россия – моя история». Планируется, что на этих занятиях старшеклассники еще раз пройдут программу по истории страны, повторят значимые события и узнают об их влиянии на становление российского государства. Кроме того, школьники будут смотреть качественные художественные и документальные фильмы в рамках образовательной программы. Как отметили в Минпросвещения, это делается для сохранения исторической памяти.
Комментарии