ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодействие, ставящее своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (или более узко – ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ) является составной (процессуальной) частью системы обучения, связанной с дидактическими процессами, средствами и организационными формами обучения. Именно эта часть системы обучения отвечает на традиционный вопрос «как учить» с одним существенным дополнением «как учить результативно». (С точки зрения В.Беспалько, Б.Блума, В.Журавлева, М.Кларина, Г.Моревой, В.Монахова в пересказе О.Епишевой, проф. Тобольского педагогического института им. М.В.Ломоносова.)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний. (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии США)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ включает целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново, как только становится известной информация об эффективности системы. (С.Сполдинг)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – область исследований теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связь со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов. (П.Митчелл)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. (Б.В.Пальчевский, Л.С.Фридман)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это описание, проект процесса формирования личности. (А.П.Беспалько)
ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели. (М.И.Махмутов)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса. (О.С.Гребенюк, М.И.Рожков. «Общие основы педагогики»)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ [П.т.] – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. П.т. состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), и средств осуществления этой деятельности. С дидактической точки зрения П.т. – это разработка прикладных методик, описывающих реализацию педагогической системы по ее отдельным элементам. (Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – С. 191.)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования». (Т.Сакамото)
С одной стороны, ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой – это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. (Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей редакцией Кукушкина В.С. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – С.5.)
Комментарии