Московское образование – большая и динамичная система, находящаяся в постоянном развитии. Анализируя лучший мировой опыт, каждая школа создает уникальное пространство, которое включает в себя эффективные отечественные практики и образовательные технологии, позволяющие получать качественно новые результаты и инициировать качественно новые проекты.
Школа №1570 – это про командность, поэтому еще в прошлом году, исходя из запроса семей и микросоциума района Беговой, мы зафиксировали пять глобальных трендов, которые учитываем при выстраивании системы работы по всем направлениям: глобальность и сложность; избыточное разнообразие; скорость и неопределенность; цифровизация и автоматизация; мобильность и гиперсвязность. Все это совокупность невозможных для избегания явлений, учет которых необходим для развития образовательной организации.
Школа №1570 разрабатывает образовательные практики с опорой на стратегические приоритеты Москвы и реализует их, интегрируя ресурсы собственные и города.
Безусловно, важны эффективные практики, поэтому в школах появляются проектные офисы, предполагающие единое пространство для определения проблем и путей решения. Проектный офис предполагает деление информационного потока, в каждом блоке которого появляются модератор и участники. Эффективна также «ресурсная копилка», которая включает в себя собранную информацию о существующих ресурсах с возможностью подать запрос на ресурс посредством использования электронной системы с описанными ресурсами и систему одного окна для запроса ресурса.
Приоритетны индивидуализация и качественное прохождение индивидуального образовательного маршрута, по итогам чего должен формироваться некий образовательный продукт, отражающий уровень усвоения знаний и принятия теоретических основ для реализации в практике. Индивидуализация, по сути, означает признание необходимости поддерживать в образовании субъектность ребенка как способность к осознанному, целевому и преобразующему действию, которое должно проектироваться как результат образования.
Екатерина ОРЕХОВА, и. о. директора школы №1570;
Станислав ПЛЕСНЕВИЧ, заместитель директора школы №1570
Комментарии