search
main
0

Глаза молодых устремлены в будущее, которое им предстоит строить

​В Российском государственном университете правосудия состоялась Всероссийская студенческая конференция «Стратегия социально-экономического и территориального развития Крыма и Севастополя глазами молодых».

Это не первый опыт проведения такого рода конференций, до этого Российский государственный университет правосудия уже проводил две подобные конференции регионального масштаба. Одна из них была посвящена стратегии социально-экономического развития Москвы, а другая – социальному и территориальному развитию садоводческих и дачных массивов Московского региона. Получилось тогда все весьма удачно. А вот в третий раз решили замахнуться на общероссийский уровень, подняв волнующую подавляющее большинство россиян тему территориального развития Крыма и Севастополя.Зачем нужны такого рода студенческие конференции по территориальному и социально-экономическому развитию российских городов и регионов, в которых участвуют на равных со студентами (бакалавриат, магистратура) также учащиеся на уровне среднего профессионального образования?На самой поверхности лежит ответ, что это приносит большую пользу в творческом освоении учебного материала как студентам бакалавриата и магистратуры, так и слушателям средней ступени профессионального образования, а также присутствующим аспирантам, преподавателям и даже приглашенным в качестве зрителей московским школьникам, так как создание творческого проекта и представление его на конкурс – одна из самых эффективных форм обучения молодых специалистов.Это важно, но не только это. При обсуждении проблем развития регионов, населенных людьми разных социальных страт и национальных общин, проблем территориального управления и социально-экономического развития в высокой степени проявляются практичность, здравомыслие и творческая жилка каждого, те качества, которые присущи человеку на всех уровнях профессиональной подготовки и которые так необходимы практикующим юристу и экономисту, менеджеру компании и государственному служащему. При этом участники могут генерировать плодотворные идеи и предлагать оригинальные подходы к решениям проблем, творчески переосмысливать существующие проекты и критиковать неэффективные предложения. Не только студенты старших курсов, но и совсем юные слушатели могут выработать ценные идеи и предложить нетривиальные подходы, могущие оказаться полезными в качестве основы для новых разработок, обратить внимание на важные аспекты развития того или иного региона или целой большой части России.Кроме того, как известно, трудно любить то, что не знаешь и о чем не думаешь. Изучая проблемы того или иного региона, невольно соприкасаешься с его природой, культурой, бытом, историей и психологией, проникаешься его проблемами, творчески соучаствуешь в них, ощущаешь любовь к нему, к его жизни, работе, осознаешь его роль в России. Таким образом, конференции по развитию регионов, городов или частей России – это школа любви к Родине, которая выражается не в словах, а реализуется в соучастии, пусть пока малом, в ее проблемах, в готовности трудиться на ее благо, защищать ее и беречь. Начинаешь понимать, что земля – это не просто пространство, обозначенное на карте, что экономика – это не только денежные потоки, но и источник жизни людей, что все это средства обеспечения жизни, здоровья, образования, культуры, свободы и достатка живых людей, наших соотечественников. Все это очень важно для нашего будущего. Ведь старшее поколение обязательно уйдет, так устроена природа, и им, этим молодым, придется самим управлять великой и сложной страной. Но без любви это невозможно.Очень порадовало то, что за небольшим исключением практически все студенты и слушатели из Москвы, Ростова-на-Дону, Самары, Дальнего Востока, Урала и самого Крыма представили работы высокого класса и уровня, поставив жюри перед большими трудностями при выборе победителей. Мест было всего шесть в двух номинациях, еще шестерых участников поощрили благодарственными грамотами, но хотелось наградить как минимум вдвое больше.Удивило одно обстоятельство: из 12 награжденных дипломами и благодарственными грамотами участников одиннадцать – это барышни и только один молодой человек, и это притом, что юношей было свыше 30% от числа всех участников. Американские феминистки пришли бы в неописуемый восторг. Кстати, двое призеров, получивших дипломы первой степени, юные участницы – одна крымская татарка из Симферополя, другая – чеченка из Москвы, одно из вторых мест у этнической украинки, одно у татарки из Ростова. Все барышни великолепно владеют русским языком, демонстрируют превосходные знания предмета и интеллект. Вот так выглядит настоящий молодой креативный класс, а не вечно возбужденный или ленивый офисный планктон из московских кафешантанов. А вот активность юношей вызывает беспокойство. Когда-то после войны говорили: «Берегите мужчин». Тогда не все они вернулись с фронта, а многие получили там увечья и травмы, здоровых и крепких молодых мужчин осталось мало. А сейчас? Если юноши чем-то «психологически ранены», так это разве что воспитанием в семьях, часто неполных, где властные и сильные мамы и бабушки опекают молодцев до седых волос.Конечно, такая конференция важна для высшего учебного заведения, которое недавно преобразовалось из Российской академии правосудия, юридического вуза при Верховном суде РФ, в Российский государственный университет правосудия, открыв направления учебы в сферах экономики и менеджмента на экономическом факультете, в том числе по земельно-имущественным отношениям и территориальному развитию, а также Школу права и экономики. Университет занимает почетное второе место в рейтинге юридических вузов Москвы, но готовится выйти на первое, он уже вступил в конкуренцию с лучшими экономическими и управленческими вузами столицы. Для этого применяют новаторские подходы в сфере непрерывного образования, когда молодых людей после 9-го класса приглашают на учебу на факультет непрерывного образования университета, где они учатся сначала четыре года на среднем профессиональном уровне, потом три года на высшем до получения степени бакалавра, а при желании и еще два года в магистратуре. За 7 или 9 лет обучения университет может подготовить действительно классных специалистов.Другой важный фактор – это дистанционная подготовка по программе «двух дипломов»: Российского государственного университета правосудия и Лондонского университета, который осуществляет сотрудничество через входящие в него вузы «Золотого треугольника» Великобритании – Королевский колледж и Лондонскую школу экономики и политических наук. Молодые люди, выбравшие программу «двух дипломов», работая в поте лица и имея лишь краткую стажировку в Лондоне, получают по окончании первой ступени высшего образования два диплома бакалавра – российский и британский. Это расширяет их возможности для работы в России с иностранными партнерами, но не стимулирует их к эмиграции, так как во время обучения они пребывают на территории России и не отрываются от наших корней. В то же время в наши дни высокой мобильности рабочей силы они могут найти себе при желании работу в любой точке земного шара, не отрываясь от Отечества навсегда.Вот таким инновационным подходом, призванным решить проблемы педагогические, творческие, научные, коммуникационные и воспитательные, и становятся в том числе такие студенческие научные конференции, которые уже себя зарекомендовали с самой лучшей стороны и регулярное проведение которых на базе Российского государственного университета правосудия, можно надеяться, станет важным элементом учебного процесса на долгие годы. Надеемся, что наш опыт будет подхвачен и другими учебными заведениями Москвы и России.Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ, советник-наставник мэра Москвы, научный руководитель факультета непрерывного образования Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте