search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ В регионах появились первые стобалльники Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Главный вызов – нарастающие неопределенность, сложность и разнообразие. Школа навыков XXI века

Начало проекту «Мобильная Электронная Школа» (МЭШ) было положено в 2000 году, когда появилась Телешкола, хорошо известная образовательному сообществу как первая аккредитованная дистанционная школа в стране (проект был удостоен Премии Правительства РФ). В Телешколе, просуществовавшей до 2013 года, были заложены и реализованы основные принципы зарождавшегося цифрового образования: образование в коммуникации и совместной деятельности, проектно-исследовательская практико-ориентированная деятельность, смешанное обучение и персонализация, которые затем нашли отражение во ФГОС общего образования.

Создание МЭШ пришлось на 2014 год и проходило уже в условиях новой реальности – всеобщего Интернета, стремительного развития сетевого общества, формирования сетевой культуры, сетевого образования, сетевой идентичности, общедоступности знания, появления сетевого поколения детей, высшие психические функции которых существенно отличаются от предшествующих поколений. Сегодня очевидно, что традиционные формы и методы организации образовательного процесса не соответствуют особенностям их развития. В этом, наверное, был главный вызов для нас: как создать образовательную программу, реализующую требования ФГОС, ЕГЭ и ОГЭ, ВПР и пр. и одновременно современную, интересную, увлекательную, мотивирующую, комфортную для всех участников образовательных отношений, формирующую навыки и компетенции XXI века (компетенции цифровой экономики), которые позволяют обеспечивать личностное развитие и успешность каждого.Важным для нас было и формирование цифровой грамотности (сегодня она не менее важна, чем традиционные ее виды: читательская, математическая и естественно-научная), под которой мы понимаем готовность и способность личности уверенно, критично, эффективно и безопасно применять цифровые технологии во всех сферах своей деятельности.Разрабатывая содержание онлайн-курсов, мы исходили из того, что оно должно отражать как ценности многонационального народа России и мира, так и цели и задачи стратегий социально-экономического развития нашего государства, научно-технологической инициативы России, особенностей современной цифровой экономики. Акцент был сделан на формирование различных компетенций и личностных качеств, выходящих за рамки традиционных базовых знаний и навыков, на то, что принято называть навыками и компетенциями XXI века, а также цифровой грамотности. Заложенные в МЭШ алгоритмы в деятельности учащихся в полной мере реализуют системно-деятельностный подход. Главный вызов современному образованию – нарастающая сложность, многозадачность и неопределенность во всех сферах человеческой деятельности. Сегодняшний школьник должен быть готов к многократной смене профессий, а это значит учиться и переучиваться на протяжении всей жизни. МЭШ готовит к этому, моделируя реальность прежде всего посредством постановки перед школьниками большого количества многофункциональных, сложных комплексных заданий, не предполагающих единственно правильного ответа, а мотивирующих на поиск нетривиальных путей их решения, требующих креативности, критического осмысления и сотрудничества в учебном процессе.МЭШ ориентирована на все категории обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, а также на высокомотивированных и одаренных детей.Важная особенность МЭШ – интуитивность и простота использования всеми участниками образовательного процесса, в том числе администрацией школы, педагогами, семьями и, конечно, школьниками, ее ресурсов, обеспечивающих реализацию разных видов деятельности, своевременное выявление проблем, формирование мотивации, поддержку инициативы в познании, помощь в адаптации к вызовам современного быстро меняющегося мира.Сегодня Мобильная Электронная Школа успешно используется в школах 31 субъекта Российской Федерации (рост результатов итоговой аттестации в среднем 20%). Число пользователей Мобильной Электронной Школы непрерывно увеличивается. С нового учебного года мы запускаем образовательный контент для общего образования (1-11-е классы), курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, контент для дошкольного образования (для детей 6-7 лет), по просьбе учителей выведены в отдельный блок задания для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, контент для высокомотивированных и одаренных детей. Для учителей и родителей в сентябре откроется доступ к примерным ответам к «Заданиям с открытым ответом».Для нашей команды победа в конкурсе «Школа навыков XXI века» очень значима – это не только признание результатов нашей работы, но и стимул для дальнейшего развития.P.S. Этой публикацией мы начинаем серию колонок победителей Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». Подробнее о первом конкурсе, проведенном Институтом образования НИУ ВШЭ и благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», вы можете прочитать на сайте «Учительской газеты» (информационный партнер конкурса) http://ug.ru/article/986.​Александр КОНДАКОВ, д. п. н., член-корр. РАО, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», победитель Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века» в номинации «Модель организации (Реализованный проект)»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте