search
main
0

Главный редактор “УГ” Петр Положевец рассказал о гражданской активности школьников в эфире канала “Россия 24”

Сегодня вышла в эфир телепрограмма \”Сенат\” на канале \”Россия 24\”, посвященная Международному дню защиты детей. В ней принял участие главный редактор \”Учительской газеты\” Петр Положевец, который является руководителем постоянной рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.

Одной из тем обсуждения в телеэфире стало заседание Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, в котором приняли участие не только члены совета, но и сами дети.

Петр Положевец напомнил, что четыре года назад Владимир Путин подписал указ о Национальной стратегии действий в интересах детей. Полтора года работали специалисты, чтобы \”положить на бумагу то, что рождалось в экспертных обсуждениях\”.

– Конечно, до этого много занимались детьми, но занимались по отдельности: Министерство образования – обучением, воспитанием, Минздрав – здоровьем… Заслуга Стратегии в том, что на ребенка посмотрели как на единое целое, – подчеркнул главный редактор \”УГ\”. – Это создание комплексного подхода к решению проблем детства, защиты детей как раз и звучит на 100% в Стратегии, и это здорово.

По словам Петра Положевца, в рабочей группе, возглавляемой им, практически на каждое заседание приглашались ребята из Москвы, Московской области, регионов, но вчера, впервые за четыре года, дети были полноправными участниками заседания Координационного совета. \”Они говорили прекрасные вещи и, может быть, иногда смотрели на проблемы более остро, чем взрослые\”, – отметил руководитель группы.

Отвечая на вопрос ведущего, Петр Положевец рассказал об акции  \”Я – гражданин России\”, которая родилась в \”Учительской газете\” более двадцати лет назад и стала частью внешкольной деятельности ребят. Ее участники, школьники, изучают конкретную проблему, которая касается их двора, города, поселка и т.д. Но не только изучают теоретически, но и ищут практическое решение, которое затем предлагают взрослым.

– И заслуга этого проекта в том, что 95% проектов, которые вначале появляются на бумаге, реализованы. Это проекты разные: они касаются и военно-патриотического воспитания, и экологии, и поддержки детей с проблемами физического развития.

В качестве примера главный редактор рассказал о том, как ученики школы № 17 города Твери провели поисковую работу и обнаружили, что в Латвии похоронен Герой Советского Союза Николай Быков. Они связались с рижскими школьниками, нашли в Латвии могилу и облагородили ее. Другой пример: ребята из Николаевской школы на Камчатке спасли свою маленькую речку Паратунку, в которой 20 лет назад нерестился лосось,  от исчезновения. Сейчас на ней уже возрождается рыбохозяйство.

\”Только реальное участие в конкретных проектах позволяет детям понять, что от них зависит будущее, они могут влиять на него, а не просто изучать теоретические посылы\”, – особо подчеркнул Петр Положевец.

В рамках эфира речь зашла и о Российском движении школьников, первый съезд которого состоялся недавно в Москве.

– Новое движение должно собрать воедино все то хорошее, что есть сегодня, – считает Зинаида Драгункина. – Сами ребята говорили и о развитии ученического самоуправления, о том, что у них интересного на месте. Все это надо сейчас по крупицам собрать и привести в полное движение.

По мнению главы комитета Совфеда, большая роль в продвижении этой работы на местах будет принадлежать студентам педагогических вузов, которые смогут повести за собой школьников. При этом сами педвузы нуждаются в поддержке.

– Уже неактуальна фраза \”Туда не поступил, пойду в педвуз\”. Но, тем не менее, заботиться об этих вузах нужно, – заявила Зинаида Драгункина.

Кроме того, в телепрограмме обсуждались такие темы, как создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и сокращение количества детей-сирот. Так, по словам Владимира Петросяна, число приемных семей увеличилось вдвое.

В ходе разговора Петр Положевец также подчеркнул, что необходимо  больше внимания уделить детям-героям.

– У нас есть замечательные дети-герои, о которых не знает страна. Только в прошлом году 140 детей были награждены правительственными наградами за то, что они спасли на пожаре и взрослых, и своих сверстников.

В настоящее время существует премия \”Горячее сердце\”, которая вручается юным героям ежегодно, однако, участники беседы сошлись во мнении, что в СМИ эта тема освещается недостаточно.

– Можно по-разному относиться к советскому времени, но не одно поколение выросло на подвигах пионеров-героев, преданных, любящих родину людей – и это была не только идеология, – уверен Петр Положевец. – Сегодняшняя задача СМИ – использовать этот потенциал. Это великолепные истории, которые могут заложить такое нравственное начало, какого никакими лекциями не добьешься.

Возвращаясь к теме прошедшего заседания Координационного совета, главред \”Учительской газеты\” также отметил, что дети хотят участвовать в информационном пространстве: \”Каждый второй говорил: нам нужно время и место на телевизионных каналах, мы хотим сами рассказывать о наших проблемах, участвовать в дискуссиях, формулировать повестку ту, которые взрослые будут обсуждать и реализовывать\”.

По мнению Петра Положевца, эту идею реализовать сложно. Но, возможно, если будет проявлена определенная политическая воля, то такой канал или детское время на каком-то из каналов появятся. При этом, это должны быть программы не развлекательного, а гражданского характера.

Наконец, в финале программы Петр Положевец, ссылаясь на данные  международных исследований качества образования, рассказал о том, что российские дети показывают очень высокие результаты, касающиеся будущей гражданской жизни. Они не только прекрасно знают теорию, но и готовы быть общественно активными. И, как добавила Зинаида Драгункина, тот факт, что ежегодно обществознание становится самым популярным ЕГЭ по выбору, это подтверждает.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте